Алексей Любимов представит "Механический балет" 2 ноября

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Алексей Любимов представит "Механический балет" 2 ноября

2 ноября 2009 года, в понедельник в 19.00 в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №3 "Forte & Piano" будет представлен проект Алексея Любимова "Механический балет" (Цирк на 352 клавишах) — Музыка для 4-х роялей и ударных.

Исполнители:
— Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано)
— Михаил ДУБОВ (фортепиано)
— Пётр АЙДУ (фортепиано)
— Алексей ЗУЕВ (фортепиано)
Ансамбль ударных инструментов Марка ПЕКАРСКОГО

В программе:
— К.ЧЕРНИ — Концертный квартет для 4 фортепиано
— Б.БАРТОК — Соната для двух фортепиано и ударных
— М.ФЕЛДМАН — Пьеса для 4 фортепиано (1959)
— В.МАРТЫНОВ — "Листок из альбома-2" для 4 фортепиано (Первое исполнение в России)
— Дж.АНТЕЙЛ — Механический балет" для 4 фортепиано и оркестра ударных инструментов

Вниманию публики предлагается программа, в которой впервые в Москве прозвучат сочинения XX века для четырёх (!) фортепиано. Помимо уникального состава инструментов, безусловный интерес представляет одно из самых скандальных сочинений авангарда 1920-х годов — "Механический балет" композитора Джорджа Антейла (1900-1959). Этот американский "bad boy" появился в Париже в начале 20-х годов XX века, не без поддержки И.Ф. Стравинского. Его первые выступления как пианиста со своими собственными сочинениями были названы современниками "варварскими" и "дерзкими". "Механический балет" задуман как музыка к одноимённому абстрактному фильму Фернана Леже (1924) для ударно-шумового оркестра, включавшего 16 механических пианол и огромный ансамбль ударных с использованием сирен, электрических звонков и самолётных пропеллеров: эта первая версия была реконструирована только в 2002 г. в Карнеги-холле.

В Большом зале Московской консерватории будет исполнена концертная версия 1953 года для 4-х фортепиано и оркестра ударных, включающего вышеупомянутые звонки и пропеллеры. Это сочинение — ярчайший пример футуризма, брюитизма и дадаизма в музыке 20-х годов. "Дикарская", неправильная ритмика, неудержимая моторная энергия и сверкание шумовых и ударных эффектов создают огромные возможности для визуальных решений этого Балета. Мы постараемся создать адекватную атмосферу присутствием на сцене различных механизмов и театральных атрибутов, в фойе будет располагаться выставка музыкальных автоматов и авангардной живописи и демонстрироваться фильм Фернана Леже (1924).

Откроет же программу Концертный квартет Карла Черни (1791-1857). Выдающийся венский пианист-виртуоз, композитор, известный педагог, ученик Бетховена и Сальери (он был первым исполнителем Пятого концерта Бетховена) написал это сочинение — попурри, или фантазию на темы Беллини, Обера, Паганини и Россини — для благотворительного концерта в помощь пострадавшим от жестокого наводнения (4 апреля 1830 г.) в Вене, где его исполнили четыре знатных дамы из княжеских кругов. Это весёлая, пустовато-виртуозная музыка, созданная специально для развлечения высшего света.

Две московские премьеры сочинений для квартета роялей принадлежат выдающимся композиторам-минималистам. Мортон Фелдман (1926-1987), культовый американский композитор и соратник Джона Кейджа, сочинял музыку тишины, словно пришедшую к нам из других измерений времени и пространства. Отзвуки далёких миров слышатся и в медитативной, рассредоточенной Пьесе для 4 фортепиано (1957).

Листок из альбома II (2009) "российского гуру" Владимира Мартынова погружает слушателя совсем в иное состояние своим жёстким моторным драйвом и безжалостной репетитивностью. Мартынов — не гость как на академической эстраде, так и в среде рок-музыки и андерграунда; он автор многих нашумевших проектов, мыслитель и музыкальный писатель, перу которого принадлежат книги Конец времени композиторов и Зона OPUS-POSTH.

В программе также прозвучит Соната для двух фортепиано и ударных (1937) классика XX века Белы Бартока (1881-1945), в которой соединяются необычайная синкопирующая ритмика и венгерский мелодизм.

В концерте заняты известные мастера-исполнители: первопроходец и открыватель всевозможных альтернатив Алексей ЛЮБИМОВ, признанный эксперт по части современной музыки Михаил ДУБОВ, концептуалист и человек-оркестр Пётр АЙДУ, универсальный музыкант и блестящий виртуоз Алексей ЗУЕВ, легендарный ансамбль ударных инструментов Марка ПЕКАРСКОГО. Дирижировать Механическим балетом будет отточенный профессионал и самобытный интерпретатор самых разных партитур маэстро Владимир ПОНЬКИН.



Сайт управляется системой uCoz