Ансамбль Марка Пекарского представит "Кайф"-стиль"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Ансамбль Марка Пекарского представит "Кайф"-стиль"

16 февраля, в понедельник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №30 "Каталог стилей в ансамбле Марка Пекарского" (вечер второй) состоится концерт "Кайф"-стиль".

Исполнители:
Антон ВАШУКОВ, Дмитрий ВЛАСИК, Игнатий МАТЮХОВ
Марк ПЕКАРСКИЙ, Александр СУВОРОВ, Дмитрий ЩЁЛКИН
Евгений ПОЛТОРАКОВ, Михаил КОМАРОВ, Ксения КРАСАВИНА

В программе:
I отделение
Кнайфель — A Prima Vista для ударных (1972)
- Solaris fragment canticum aeternum для 35 яванских гонгов (1980)
II отделение
Кефалиди — Percato Molto для ударных и электронных звуков, op.51 (1998)
Кефалиди — Anthilada-2 для ударных и электронных звуков, op.69 bis (2009)

Аннотация к концерту — Марк Пекарский

Я люблю играть с именами и фамилиями. И не только я. Однажды пианист Алексей Скавронский "поработал" и проименовал меня "Пи-пи-ка-ка-рским"!? То, что сделал Скавронский, — ничто по сравнению с более поздним усовершенствованием моей — и не только моей — фамилии, когда в центре Еревана на огромном щите анонсировались выступления Ансамбля Марка (внимание!) — Дикарского, исполнявшего музыку нашей трепетной Софии... Губайдулькиной! Удивительный всё-таки феномен: один-единственный значок или буква — и всё меняется до неузнаваемости. Сравните: Волконский и Вол-Конский.

Как-то раз петербургский композитор Александр Кнайфель (Шурик), пишущий, как сказал однажды Эдисон Денисов, музыку ХХХI века, приехал в Москву, чтобы обсудить со мной исполнительские проблемы одного своего произведения. Он очень подружился с моей трёхлетней дочерью Катей. Причина их взаиморасположения оказалась весьма романтичной: композитор угостил мою толстушку шашлыком. Это была чистая, высокая любовь! Катя постоянно просила композитора написать ей письмо, а тот, обременённый непосильными заботами о судьбах музыки XXXI века, "мелко солил", уверяя своего несмышлёного дружка в том, что он, якобы, разучился писать. Та не была дурой и написала ему письмо, предварив основное содержание объяснением своего поступка: "Пишу тебе, Кайфель, чтобы ты хотя бы читать не разучился!". С тех пор петербургский композитор в нашем семейном — а затем и в ученическом — пространстве именовался не иначе, как КАЙФель.

Нечто похожее произошло и с моим московским другом Игорем Кефалиди, с недавних времён необычайно остро ощутившим своё эллинское происхождение… Даже и не знаю, как его следует называть: то ли Кефалиди, то ли Кефалидисом?… Проблема, тем не менее, давным-давно была решена одним моим учеником, вслед за своим учителем, исповедовавшим "лёгкий кайф" чайного стола… Но в погоне за ощущениями "расширенного сознания" он пошёл дальше учителя… Так вот, собирая однажды инструменты для исполнения одного произведения московского эллина, он изрёк: "Ох, как трудно — напридумывал кучу инструментов этот Ваш Кейфалиди!" С тех пор меня покинули сомненья, и композитор, беззаветно полюбивший всякие там электронные звучания, обрёл в моём воображении своё, я думаю, подлинное имя: Игорь КЕЙФалиди!

А что это за слово такое кайф? Кайф в переводе с арабского — состояние блаженства, испытываемого в жаркий полдень в густой тени во время пития кофе с прохладительными напитками. Можно, вслед за Фёдором Михайловичем Достоевским, произносить на турецкий манер: Кейф. Вы наверняка знаете о синонимах, бытующих в различных слоях "кайф-общества, — например, "психоделия", "эйфория", "трансценденция", "балдёж"… Что до меня, то я сторонник "лёгкого кайфа", — например, такого (далее последует цитата из моей не изданной пока книги "Музыкально-гастрономические фантазии"): "Вы уже поняли, что мультиперкуссионный инструмент бесконечно вариабелен, и нет предела композиторско-исполнительской фантазии, — разглядывайте и кайфуйте!" (Кстати, два из таких "бесконечно вариабельных" мультиперкуссионных инструментов представлены в сольных пьесах обоих композиторов).

Кайфовая кайфелева "A prima vista" ("С первого взгляда", или "С листа") — ранний (1972) опыт композитора в "импровизации с условиями", — то есть с правилами игры, в отличие от, скажем, "интуитивной импровизации", то есть некоего "потока музыкального сознания", и т. д.

Кейф кефалидиевской "Anthilada-2" — в волшебстве электронных звучаний, с которыми соревнуются солирующая маримба (Дмитрий Щёлкин) и жёсткие ударные, представляющие, по определению автора, "драм-машину в бескомпромиссном и симметричном движении звуковых масс".



Сайт управляется системой uCoz