"Страсти по Матфею" прозвучат в Петербурге в Страстную субботу

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

"Страсти по Матфею" прозвучат в Петербурге в Страстную субботу

В Страстную неделю "Страсти" И.С. Баха исполняют в соборах всего протестантского мира. Повествование о предательстве, суде, муках и воскресении Христа прочно завоевало не только помещения протестантских церквей, но и сцены лучших концертных залов планеты.

18 апреля 2009 года, в Страстную субботу Камерный хор Смольного собора и Оркестр Государственного Эрмитажа под управлением Владимира БЕГЛЕЦОВА исполнят грандиозное сочинение И.С. БАХА "Страсти по Матфею". Впервые в Смольном соборе это произведение будет сопровождаться видео-артом — демонстрацией картин Альфреда ДЮРЕРА.

Исполнители:
— КАМЕРНЫЙ ХОР СМОЛЬНОГО СОБОРА
— ОРКЕСТР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА.
Дирижёр — Владимир БЕГЛЕЦОВ

Солисты:
Александра Репина, Евгения Подымалкина, Борис Степанов, Борис Пинхасович, Пётр Мигунов.

Баховские "Страсти по Матфею" — одно из величайших произведений мировой музыкальной культуры, написанное по мотивам Евангелия от Матфея. Ровно 180 лет назад — в апреле 1829 года зал Певческой капеллы Берлина стал свидетелем знаменательного события. Под управлением 20-летнего Феликса Мендельсона-Бартольди прозвучали "Страсти по Матфею" И.-С.Баха, созданные веком ранее, но практически с тех пор не исполнявшиеся. В отличие от инструментальной баховской музыки, исполнявшейся относительно регулярно, самый масштабный из вокальных шедевров великого лейпцигского кантора предстал перед изумленной публикой впервые после длительного перерыва.

Каждая новая эпоха, каждое новое стилистическое направление слышит и чувствует искусство Баха по-своему. Сегодня, как и прежде, его музыка занимает прочные позиции в концертном репертуаре. О Бахе написаны тысячи книг, отражающие многообразие авторских концепций и подходов; произведения великого мастера интерпретируются выдающимися музыкантами, чьи исполнительские принципы подчас противоположны. Таков необъятный и глубокий мир баховского искусства — средоточие и предвосхищение крупнейших музыкальных достижений двух с половиной веков.

Напомним, что жанр страстей (пассионов) в обиходе католического богослужения появился ещё в IV веке. Он связан с традицией чтения в церкви глав из Евангелия, повествующих о последних днях жизни Иисуса Христа, на страстной неделе. До наших дней дошли полные партитуры пассионов Баха — "Страсти по Матфею" (1728) и "Страсти по Иоанну" (1724). "Страсти по Матфею" впервые были исполнены в Страстную пятницу 15 апреля 1729 года в лейпцигской церкви Св. Фомы, где Бах служил кантором. Текст этого сочинения принадлежит Пикандеру (псевдоним поэта Христиана Фидриха Хенрици), однако, судя по всему, сам Бах составил план всего произведения до малейших подробностей, а Пикандер работал под его непосредственным руководством.

Сюжет "Страстей" охватывает события последних трёх суток жизни Христа — тайная вечеря, предсказание о предательстве Иуды, установление таинства причастия, моление Христа о чаше на горе Елеонской, взятие Христа под стражу, суд над Христом, шествие на Голгофу, распятие Христа, смерть и погребение.



Сайт управляется системой uCoz