The Grand Flute Ensemble подарит слушателям очередной концерт

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

The Grand Flute Ensemble подарит слушателям очередной концерт

19 февраля 2010 года, в пятницу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №29 "Флейта от барокко до современности" состоится концерт "Terra Flute — 2"

Исполнители: Российский ансамбль флейт "The Grand Flute Ensemble". Проект А. Акимовой, С. Голубенко и Квартета флейт "Сиринкс"
Анастасия АКИМОВА, Святослав ГОЛУБЕНКО
Дарья ГОНЧАРОВА, Ольга ЗМАНОВСКАЯ
Елена ЗУБОВИЧ, Татьяна МУСАЕВА
Анастасия САВЕЛЬЕВА Ирина СКУРАТОВА
Павел СТУДЕННИКОВ, Пётр ТИШКОВ
Наталья ФИЛАТОВА, Евгения ЧЕПИКОВА
В концерте принимают участие Екатерина ЛОЗБЕНЁВА (фортепиано), Михаил ИГЛИЦКИЙ (фортепиано), Дмитрий ВЛАСИК (ударные).

В программе:
I отделение

— ГЕНДЕЛЬ-СТАФФОРД — фрагменты из сюиты "Музыка для королевского фейерверка"
HWV 351: Бурре, La paix, Менуэт I / II, La rеjouissance
- Транскрипция для девяти флейт (2006) — Первое исполнение
транскрипции в России
- Украинская народная песня — Богдана Сегина "Щедрый вечер"
(обр. Б. Сегина). Транскрипция для восьми флейт Елены
Серовой (2008).
— ДМИТРИЕВ — "Вспоминая, он забывался" ("Marooned in Memories") для десяти флейт
(2008). Посвящается "The Grand Flute Ensemble".
— ПАГАНИНИ-ВИЛКА — Каприс №24. Транскрипция для одиннадцати флейт и фортепиано
(2008). Посвящается "The Grand Flute Ensemble".
— БУШУЕВ — Kaleidoscope III для десяти флейт и ударных инструментов (2010).
Посвящается Сальваторе Шиаррино. Первое исполнение.
— ДЕ ФАЛЬЯ-ИГЛИЦКИЙ — Испанский танец №1 из оперы "Короткая жизнь". Транскрипция
для восьми флейт, фортепиано и кастаньет (2009). Первое
исполнение транскрипции.

II отделение
— ЛИНДХОЛЬМ — "Трубадуры королевской дороги" соч. 35 (2001) для восьми флейт, ударных инструментов и фортепиано
— ИГЛИЦКИЙ — "Снежная колыбельная" для десяти флейт (2009). Первое исполнение
— КЛАРК — Within… (1999-2004) для семи флейт
— РАЙХ — "Вермонтский контрапункт" (Vermont Counterpoint) (1982) для флейтового ансамбля
— АМЛЕН-ИГЛИЦКИЙ — Цирковой галоп" Транскрипция для двенадцати флейт и
фортепиано (2009). Первое исполнение транскрипции.
— ИГЛИЦКИЙ — "Стеклянная волынка" для двух флейт, ансамбля духовых, треугольника и
бубна (2010). Первое исполнение
— ШИПИЛОВ — Импровизация №19 для двух флейт и ансамбля стеклянных духовых (2010). Первое исполнение.

Российский ансамбль флейт "The Grand FLUTE Ensemble" — молодой российский коллектив, участники которого — студенты, аспиранты и выпускники Московской консерватории. Идея создания такого коллектива принадлежит флейтистам, выпускникам Консерватории: Анастасии Акимовой, Святославу Голубенко и участникам квартета флейт "Сиринкс".

Первый концерт ансамбля состоялся 31 декабря 2007 года в Рахманиновском зале консерватории и вызвал большой интерес у публики.

"The Grand Flute Ensemble" неизменно доказывает слушателям, что от него можно ждать музыкальных диковинок — арсенал ансамбля включает в себя весь спектр разновидностей флейты: от флейты-пикколо до басовой. Всё это позволяет создавать уникальные концертные программы, в которых исполняются как оригинальные сочинения для ансамбля флейт, так и специально сделанные переложения.

К ансамблю уже проявили интерес современные композиторы. Так, ни один из концертов ансамбля не обходится без премьер. Для ансамбля написали свои сочинения Сергей Дмитриев (Россия-Швеция), Илья Шипилов, Ярослав Судзиловский, Вера Зайцева и Михаил Иглицкий (Россия), Елена Серова, Богдан Сегин (Украина).

В исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Стива Райха (США), Йена Кларка (Великобритания), Герберта Линдхольма (Финляндия), Андреаса Даамса (Германия), Антони Жерара (Франция) и других авторов.

В концерте 19 февраля 2010 года в Рахманиновском зале консерватории, кроме представления новых сочинений для ансамбля, ожидается и несколько сюрпризов, одним из которых станет игра участников ансамбля на родственном флейте инструменте, который является редчайшим гостем нашей концертной эстрады.

Евгения Кривицкая. Журнал "Музыкальная жизнь" № 3, 2008
"…В состав нового ансамбля входят 12 человек, играющих на флейтах разных диапазонов, — от пикколо до эффектно смотрящейся басовой флейты, чем-то напоминающей по конфигурации саксофон. Все они играют не только вместе, но, что ценно, представлены различные комбинации. В сущности, мы становимся свидетелями возрождения ренессансных традиций, когда процветали ансамбли инструментов одного семейства, но разных тесситур (их называли консорты).

Звучит такой консорт замечательно — нежно, воздушно, а в современной музыке — почти космично. Кстати о репертуаре. Примечательно, что оркестр не ограничивается только транскрипциями популярной классики. Они смело берутся за освоение современных партитур как отечественных, так и зарубежных авторов самых разных стилистических направлений.

Один из своих вечеров музыканты приурочили к замечательному студенческому празднику Татьяниному дню. В уникальной концертной программе прозвучали как уже полюбившиеся поклонникам Большого флейтового ансамбля сочинения Йена Кларка и Аркадия Дубенского, так и новые сочинения, в том числе специально написанные для ансамбля флейт. Среди них премьера пьесы "Конфетка" Ярослава Судзиловского для десяти флейт, его же "Танец смерти" из балета "Танцы кукол" в авторской транскрипции для трёх флейт, флейты-пикколо и ударных (на них солировал лауреат международных конкурсов Андрей Никитин) и "Колыбельная" Елены Серовой.

Впервые в России был исполнен симпатичный "Дивертисмент" Поля Бонно для четырёх флейт и фортепиано (лауреат международных конкурсов Елена Тарасова). Не обошлось и без "хита", в качестве какового фигурировала транскрипция "Пушкинского вальса" Сергея Прокофьева, выполненная для восьми флейт".

Феликс Мажорин. Газета "Музыка TODAY"
"Что такое The Grand FLUTE Ensemble? Это Большой российский ансамбль флейт — много флейтистов в одно и то же время в одном и том же месте. Что примечательно, все эти флейтисты встречаются, без каких-либо видимых на то причин, с определённой регулярностью и даже, судя по всему, к взаимному удовольствию. Объяснить подобное поведение не представляется возможным, остаётся только посредством слухового восприятия внять плодам столь странного взаимодействия".



Сайт управляется системой uCoz