В Консерватории пройдёт концерт цикла "Антология клавирной музыки"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Консерватории пройдёт концерт цикла "Антология клавирной музыки"

15 октября 2009 года, в четверг в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №13 "Органная феерия" состоится четырнадцатый концерт цикла "Антология клавирной музыки" — "Антиномии барокко. Германия-Франция".

ФРАНЦИЯ
Франсуа КУПЕРЕН (1668 — 1733)
Луи МАРШАН (1669 — 1732)
Луи Николя КЛЕРАМБО (1676 — 1749)
ГЕРМАНИЯ
Иоганн КРИГЕР (1652 — 1735)
Георг БЁМ (1661 — 1733)
Дитрих БУКСТЕХУДЕ (1637 — 1707)

Исполнители:
— Татьяна ЗЕНАИШВИЛИ (клавесин, орган)
— Вокальный ансамбль "Интрада". Художественный руководитель — Екатерина АНТОНЕНКО
В концерте принимают участие Ольга ГРЕЧКО (сопрано)

В программе: Куперен, Маршан, Клерамбо, Кригер, Бём, Букстехуде

С 2003 года доцент кафедры органа и клавесина Московской консерватории, кандидат искусствоведения Татьяна ЗЕНАИШВИЛИ проводит в Московской консерватории цикл совмещённых клавесинных и органных концертов "Антология клавирной музыки". Разнообразные темы уже состоявшихся концертов представляют историю клавирного искусства в различных ракурсах — как историю жанров (например, сонаты "Из истории клавесинной сонаты от Кунау до Керубини" или танца, канцоны, фантазии в "Клавирных раритетах XVI века", а также "Французской увертюры у Баха и Генделя"), как обзор национальных клавирных школ ("Три столетия английской музыки XVI-XVIII вв.", "Музыкальные портреты французских клавесинистов"), как сосуществование стилей в переходные эпохи ("Беседа стилей": барокко и классицизм второй половины XVIII века) или взгляд на клавирные достижения вокруг одной выдающейся личности ("Клавирные плоды" во вкусе эпохи Иоганна Пахельбеля — к 350-летию со дня его рождения и "Итальянцы в России" — к 300-летию со дня рождения Бальдассаре Галуппи).

Программа этого года посвящена композиторам-современникам, представляющим культуру Франции и Германии рубежа XVII-XVIII веков.

СПРАВКА

Татьяна ЗЕНАИШВИЛИ ведёт класс клавесина в Московской консерватории с 1994 года, а также концертирует в качестве солистки на клавесине и органе.

С 2004 года регулярно выступает с первым профессиональным барочным оркестром России "Оркестр Екатерины Великой" (С.-Петербург) и преподаёт клавесин в Смольном Институте Свободных Наук и Искусств при С.-ПбГУ. Выпускница Московской консерватории (класс фортепиано Л.Б. Тимофеевой, П.В. Месснера и органа Л.И. Ройзмана) и аспирантуры (орган и музыковедение), она обучалась во Франции по классу клавесина, барочной камерной музыки и генерал-баса (четыре первых премии), а также стажировалась в Швеции и Германии. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Органная музыка Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации" (рук. проф. И.А. Барсова).

В 2000 г. Т. Зенаишвили получила грант Конгресса США по программе Фулбрайт. Работая в качестве профессора в университете Northwestern (Чикаго), проводила мастер-классы и выступала с концертами в США и Канаде.

Обширный концертный репертуар, включающий музыку XVI-XVIII и XX веков, позволяет ей создавать уникальные программы.

"Татьяна Зенаишвили — музыкант большого масштаба и, несмотря на молодость, уже большого и многообразного музыкантского опыта", — писал журнал "Музыка и время" №7, 2002.

С 1998 года она является исполнителем и ведущим "Клавесинного Салона" — серии концертов на раритетных инструментах из фонда Музея имени Глинки. Там же были осуществлены записи на компакт-диски на историческом клавесине Б. Шуди (1766), в том числе Гольдберг-вариаций И.С. Баха.



Сайт управляется системой uCoz