"Терем-Квартет" представит программу "Снова неуловимые"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

"Терем-Квартет" представит программу "Снова неуловимые"

16 октября 2009 года, в пятницу в Концертном зале им. П.И. Чайковского состоится московская премьера программы "Терем-Квартета" — "Снова неуловимые".

Самое популярное, самое любимое, самое… народное — так можно сказать о музыке из кинофильмов, любимых всеми с детства, таких как "Неуловимые мстители". А если эта музыка звучит в аранжировках "Терем-квартета" — то это двойной знак качества. Программа "Снова неуловимые" ожидается 16 октября в Концертном зале им. П.И. Чайковского.

Наверняка в зале не найдётся слушателя, который бы ни знал эти популярнейшие и любимые с детства музыкальные темы. Темы из "Неуловимых мстителей", "Земли Санникова", "Обыкновенного чуда", "Соляриса", "Семнадцати мгновений весны", лучших зарубежных кинофильмов — "Амаркорд", "Восемь с половиной", "Мужчина и женщина", "Миссия невыполнима" и многих других. Шедевры отечественной киномузыки Александра Зацепина, Геннадия Гладкова, Бориса Мокроусова, Микаэла Таривердиева будут соседствовать с не менее популярными мелодиями зарубежных авторов — Нино Роты, Френсиса Лэя, Лало Шифрина.

"Терем-квартет" — коллектив как будто не фольклорный, но играющий такую известную всем музыку, что делает коллектив народным не по репертуару, а по истинному его назначению. И исполняет "Терем-квартет" музыку, вроде, и не народную, а… всенародную, то есть близкую и родную сердцу каждого слушателя. Когда смотришь кинофильмы десятки, а то и сотни раз, мелодии врезаются в память на всю жизнь. Ты часто и не задумываешься над тем, кто композитор этой музыки, может она народная и поэтому живёт в твоём сердце.

Михаила Банка поздравят с 80-летием

21 октября 2009 года, в среду в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского альтист Юрий БАШМЕТ, Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" и дирижёр Клаудио ВАНДЕЛЛИ (Италия) чествуют юбиляра: выдающемуся российскому пианисту и дирижёру Михаилу БАНКУ исполняется 80 лет.

Звучное имя легендарного российского музыканта Михаила Банка сегодня ассоциируется с величайшими явлениями мировой культуры. В ленинградские консерваторские годы он составил себе репутацию пианиста-революционера, сумевшего не только открыть слушателям немало нового в творчестве таких композиторов, как Рахманинов, Прокофьев, Аренский, Григ, но умудрялся выступать с рискованными программами, посвящёнными музыке Джорджа Гершвина. "Трудно найти новое в Гершвине, но Михаилу Банку это удалось!" — говорил Евгений Светланов.

СПРАВКА

За многие десятилетия концертной работы Михаил Банк выступал более чем в 60 странах мира, работал главным дирижёром и музыкальным руководителем Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо, главным дирижёром Государственного театра балета СССР. Он участвовал в постановке таких новаторских балетов, как "Сотворение мира" А. Петрова, "Гаяне" А. Хачатуряна, оригинальной концертной программы "Из фондов мировой классики" вьетнамского балета "Лотос". Михаил Банк дирижировал в концертных программах самых известных виртуозов нашего балета: Майи Плисецкой и Ольги Лепешинской, Надежды Павловой, Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, Мариса Лиепы… С этими программами дирижёр объездил весь мир: кроме гастролей по всей России, состоялись триумфальные концерты в Англии и Новой Зеландии, Венгрии, Польше, Китае, Монголии… И сегодня Михаил Банк увлекает своих слушателей поразительно энергичной, по-молодому хваткой манерой игры, обширной эрудицией и неистребимым стремлением быть в авангарде исполнительской жизни.

В свой юбилейный вечер Михаил Банк исполнит с оркестром "Новая Россия" российскую премьеру Концерта для фортепиано с оркестром Морица Мошковского — немецкого композитора, имя которого известно любому пианисту, но творчество до сих пор остаётся загадкой для большинства из них. Юрий Башмет поддержал "премьерную" инициативу и включил в программу первое исполнение Концерт для альта с оркестром Игоря Райхельсона. Противовесом этим редкостям служит симфоническая поэма Рихарда Штрауса ''Так говорил Заратустра''.



Сайт управляется системой uCoz