Органу Концертного зала им. П.И. Чайковского исполняется 50 лет

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Органу Концертного зала им. П.И. Чайковского исполняется 50 лет

В 2009 году органу Концертного зала им. П.И. Чайковского исполняется 50 лет. Свой сольный вечер в Концертном зале имени П.И. Чайковского 25 октября выдающийся органист Гарри Гродберг, стоявший у истоков органных концертов в Московской Филармонии, посвящает этому юбилею. В программе — шедевры И.С. Баха (в 2010 году этому композитору исполняется 325 лет).

Грандиозный четырёхмануальный орган (81 регистр), "Ригер-Клосс" в Концертном зале имени П.И. Чайковского составляет неотъемлемую часть столичных музыкальных достопримечательностей. Инициатором установки органа был легендарный российский органист Гарри Гродберг, который на протяжении многих десятилетий является его хранителем и главным органистом. Сегодня это один из лучших концертных органов страны, позволяющий исполнять на нём органную музыку всех эпох и стилей. Благодаря ему Московская филармония стала одной из главных концертных площадок столицы для выступления как отечественных, так и зарубежных органистов.

Первоначальная диспозиция органа была спроектирована Йржи Райнбергером и Леонидом Ройзманом. Инаугурация инструмента состоялась 26 сентября 1959 года концертом чешского органиста Й. Раинбергера. Для перевозки органа из Чехословакии в СССР потребовался специальный состав из восьми вагонов. Длина корпуса органа 11 метров, ширина 6 метров, высота 8 метров. Внутренняя часть органа состоит из трёх этажей, где расположены 7800 звучащих труб. Размер самых больших труб доходит до 6,5 метров высоты, в периметре 2,6 метра, весом до 220 кг каждая. Высота самых маленьких звучащих труб 20 мм, диаметр 6 мм. Пульт управления представляет собой сложный электрический механизм, на котором установлены 4 клавиатуры для рук и одна для ног, пульт снабжён контрольным сигнальным устройством.

Впоследствии инструмент был дважды реконструирован — в 1970 и 1977 годах. Тогда же была изменена диспозиция органа, её автором стал Г.Я. Гродберг.

Концерты на этом замечательном органе всегда вызывают большой интерес у слушателей.

Пианистка Ю Косуге выступит в Концертном зале им. Чайковского

29 октября 2009 года, в четверг в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной академической филармонии в рамках персонального абонемента ГАСО России им. Светланова выступит с дирижёром Томасом Зандерлингом и пианисткой Ю Косуге. Это будет дебют молодой исполнительницы на московской сцене.

В программе:
— ВАГНЕР — Увертюра к опере "Летучий голландец"
— ШОПЕН — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
— БРАМС — Симфония № 2
Исполнители:
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. Художественный руководитель и главный дирижёр — Марк Горенштейн. Дирижёр — Томас Зандерлинг (Германия). Солистка — Ю. Косуге (фортепиано, Япония).

ГАСО России им. Светланова — давний и постоянный участник филармонических концертов. В его активе три персональных абонемента с различным спектром программ. Немаловажно, что прославленный коллектив принимает участие в молодёжных программах, оказывая партнёрскую поддержку талантливым исполнителям (абонемент "Молодые таланты"). В этом концертном сезоне коллектив исполнит сочинения Бетховена, Дворжака, Рыбникова, Франка, Форе, Равеля, Шостаковича с солистами Николаем Петровым (фортепиано), Александром Князевым (виолончель), Михаилом Петуховым (фортепиано), Сергеем Гиршенко (скрипка) и дирижёрами Марком Горенштейном, Пэри СО (Китай).

СПРАВКА

Японская пианистка, Ю Косуге с девяти лет на концертной сцене. В карьере 25-летней артистки не было международных конкурсов, но это не помешало стать ей одной из известных молодых пианисток. Достаточно перечислить ангажементы Ю Косуге, чтобы оценить её место в музыкальном мире. Она даёт более 40 концертов в год в известных залах, выступает с ведущими симфоническими коллективами. В ноябре 2004 года состоялся её дебют в "Карнеги-Холле" в Нью-Йорке. В апреле 2007 года прошло первое выступление Ю Косуге с маэстро Сейджи Озавой (пианистка исполнила Второй концерт Л. ван Бетховена). Несмотря на молодость, пианистка выпустила 9 компакт-дисков. Её диск с этюдами Шопена, записанный в 16-летнем возрасте, удостоился высших оценок критики. С 2003 года Ю Косуге эксклюзивно записывается на лейблах компании Sony. Как результат — диски с записью Трансцендентных этюдов Листа (2003), Ноктюрнов и Прелюдий Шопена (2005), а также концертная программа "Live At Carnegie Hall" (2007), диск "Фантазия" (2007) и последняя работа — камерные сочинения для фагота и фортепиано (2009).

Ю Косуге дебютировала и как литератор: в сентябре 2005 года в Японии вышла её первая книга "Jonetsu no Cadenza", где пианистка описывает свою музыкальную карьеру и забавные случаи из концертной жизни.



Сайт управляется системой uCoz