СПб Филармония подарит концерты детям

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

СПб Филармония подарит концерты детям

20 и 21 февраля в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоятся концерты для детей и их родителей.

20 февраля петербургский музыковед Наталия Энтелис расскажет самым маленьким слушателям русские народные сказки. А Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр под управлением Станислава КОЧАНОВСКОГО исполнит "Байку про Лису, Петуха, Кота да Барана" СТРАВИНСКОГО, "Бабу Ягу" ДАРГОМЫЖСКОГО и "Зачарованное царство" ЧЕРЕПНИНА.

"Байка про Лису" Стравинского принадлежит к этапу в жизни композитора, когда в годы 1-й мировой войны он вновь резко сменил свою стилистическую ориентацию. По-прежнему весьма важной оставалась для Стравинского роль русского фольклорного начала, но трактовал он это уже по-новому. Одно из наиболее ярких сочинений, завершившее "русский период" творчества композитора, — пантомима с пением "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана" (завершено в 1916, пост. 1922, Париж, балетмейстер Б.Ф. Нижинская). Музыка к спектаклю создавалась с расчётом на синтетическое представление, включающее хореографическое действие как один из компонентов спектакля. "Байка про Лису...", выдержана в духе весёлого скоморошьего представления, где функции поющего и играющего актёров разделены.

В течение долгих лет имя А.Н. Даргомыжского связывалось исключительно с операми "Русалка" (1856) и "Каменный гость" (1966). В них Даргомыжский обрёл свой новаторский стиль: мелодические речитативы и опора на жанр бытовой психологической драмы. Между созданием опер в творчестве Даргомыжского появились симфонические пьесы, и среди них, зажигательная фантазия "Баба-яга" (1862), имеющая второе название "С Волги на Ригу".

Имя Н.Н. Черепнина не так широко известно любителям музыки, однако этот композитор был интереснейшей, типичной фигурой своего времени. Потомок старинного дворянского рода, Черепнин окончил в 1895 юридический факультет Петербургского университета, а в 1898 Петербургскую консерваторию по классу композиции Н.А. Римского-Корсакова. Благодаря семейным связям (через свою жену — М.А. Бенуа, дочь академика-акварелиста Альберта Бенуа) Черепнин вошёл в кружок, группировавшийся вокруг А.Н. Бенуа и С.П. Дягилева, — будущий "Мир искусства", став в нём "экспертом" по музыкальной части. Его балет "Павильон Армиды", поставленный совместно с Бенуа и М.М. Фокиным в Мариинском театре, 1907, стал культовым спектаклем своего времени. По своему "музыкальному происхождению" Черепнин принадлежит к поздней формации петербургской школы (один из самых любимых учеников Римского-Корсакова; близкий друг А.К. Лядова, учитель С.С. Прокофьева); в его творчестве рано проявилось импрессионистское начало, выраженное ярко и оригинально, — в таких, например, сочинениях, как симфонические поэмы по мотивам русских сказок — Зачарованное царство (1912) и шесть музыкальных иллюстраций к Сказке о рыбаке и рыбке (1909), Кроме того, он — один из самых виртуозных мастеров оркестрового письма, что сказалось как в его собственных партитурах, так и в его редакции неоконченной оперы Мусоргского "Сорочинская ярмарка" (Монте-Карло, 1922). Умер в эмиграции, в Париже в 1925 году.

21 февраля дневной концерт будет посвящён "Разным историям для детей и их родителей".

В программе "Лавка чудес", названной так же, как балет РЕСПИГИ, сюита из которой будет исполнена в первом отделении концерта, так же прозвучат фрагменты их оперы ПРОКОФЕВА "Любовь к трём апельсинам". Заслуженным коллективом России дирижирует Максим АЛЕКСЕЕВ, истории рассказывает Алексей ЕМЕЛЬЯНОВ.

Балет "Лавка чудес" был написан итальянским композитором Отторино Респиги на основе музыки фортепианных пьес Дж.Россини по заказу Дягилева и поставлён Леонидом Мясиным труппой Русского балета в Лондоне в 1919 году. По сюжету спектакля куклы и их Хозяин безудержно радуются, что надули толстосумов-покупателей, которые выложили солидные суммы за чудесно танцующие игрушки, а получили — пустые коробки...

Тем же, 1919 годом датируется и первая комическая опера Сергея Прокофьева "Любовь к трём апельсинам". Её замысел связан с театральными впечатлениями дореволюционной России, где в поисках новых ярких форм спектакля делались попытки возродить искусство старинной итальянской комедии масок. Название балета заимствовано из сказки КарлоГоцци, кроме того Вс. Мейерхольд в 50-е годы издавал журнал "Любовь к трём апельсинам". В первом номере этого журнала К. Вогак, Вс. Мейерхольд и В. Соловьёв опубликовали вольную сценическую обработку сказки Гоцци. Молодого композитора в ней привлекли поэтичность вымысла, жизнеутверждающая основа народной фантастики, остроумное смешение сказки, шутки, сатиры. Необычной была сценическая часть, сочетающая три разных плана действия. Первый — сказочные персонажи: Принц, Труффальдино. Второй — подземные силы, от которых они зависят: Маг Челий, Фата Моргана. И, наконец — Чудаки, комментирующие развитие интриги.



Сайт управляется системой uCoz