Консерватория отметит 75-летие Альфреда Шнитке

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Консерватория отметит 75-летие Альфреда Шнитке

1 декабря 2009 года, во вторник 19.00 в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт к 75-летию Альфреда Шнитке.

Исполнители:
— Симфонический оркестр Московской консерватории Дирижёр — Саулюс СОНДЕЦКИС.
— Наталия ГУТМАН (виолончель)
— Виктория ЛЮБИЦКАЯ (фортепиано)
— Святослав МОРОЗ (скрипка)
— Андрей УСОВ (альт).
В программе:
— ШНИТКЕ — Концерт для фортепиано и струнного оркестра
- Concerto grosso № 2 для скрипки и виолончели с оркестром
- Трио для скрипки альта и виолончели (1985)

В истории музыки конца ушедшего века не так уж много сочинений, столь философски глубоких, пронзительных, страстных и далёких от заигрывания с публикой. Музыка композитора-философа Альфреда Шнитке соединяет в себе эти качества и, при всей своей сложности, объединяет людей разных стран и культур.

В этот вечер на сцене Большого зала будут исполнены сочинения, сделавшие имя композитора знаменитым — Концерт для фортепиано и струнного оркестра и Concerto grosso №2. Название concerto grosso отсылает к популярной форме концерта эпохи барокко, где противопоставляются tutti — эпизоды, которые исполняет оркестр, и solo — эпизоды, отданные солистам. В Concerto grosso Шнитке происходит то же самое, с той лишь разницей, что метафора solo — это человек и его душа, его разум и чувства, а метафора tutti — это противостоящие герою жизнь, социум, действительность. Логика музыкальных событий напоминает "дурную бесконечность", когда вопрошающий голос героя в окружающей его бессмысленной массе не может продвинуться ни на шаг, не может ничего совершить и ничего изменить. Человек и мир существуют параллельно, и голос человеческий — голос скрипки и виолончели — похож на глас вопиющего в пустыне. Альфред Шнитке — один из немногих, кто сумел в музыке описать энтропию, когда жизнь утекает сквозь пальцы, когда в хаотическом хороводе кружатся близкие и дальние, не слыша друг друга.

Обращает на себя внимание замечательный состав исполнителей. Солировать с Симфоническим оркестром Московской консерватории будут Наталия ГУТМАН, Виктория ЛЮБИЦКАЯ, Святослав МОРОЗ и Андрей УСОВ. За дирижёрский пульт в этот вечер встанет создатель прославленного Литовского камерного оркестра и глава Оркестра Государственного Эрмитажа — маэстро Саулюс СОНДЕЦКИС.

Квартет им. П.И. Чайковского выступит в Малом зале Консерватории

4 декабря 2009 года, в пятницу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского выступит Государственный Квартет им. П.И. Чайковского КФО "Москонцерт" в составе: Николай САЧЕНКО (1 скрипка), Захар МАЛАХОВ (2 скрипка), Сергей БАТУРИН (альт), Кирилл РОДИН (виолончель).
В концерте принимает участие Андрей ПИСАРЕВ (фортепиано).
В программе:
— МОЦАРТ — Струнный квартет ре минор КV 421
— БЕТХОВЕН — Струнный квартет до минор, соч.18 №4
— БРАМС — Фортепианный квинтет фа минор, соч.34

Многолетняя творческая работа коллектива неизменно получает высокую оценку прессы, радио и телевидения. Обширная география зарубежных гастролей постоянно увеличивает число почитателей квартета, как в России, так и за рубежом. Репертуар коллектива огромен и не ограничивается только квартетными шедеврами. Артистами были исполнены и другие камерные ансамбли с выдающимися солистами мира. В этом концерте музыканты продолжат традицию совместного музицирования и выступят с известным московским пианистом, Заслуженным артистом России Андреем Писаревым.

По замыслу исполнителей, в программе заявлены прекрасные образцы камерного творчества великих немцев. В этот вечер прозвучат квартеты венских классиков Моцарта и Бетховена, а также фортепианный квинтет композитора-романтика Брамса, в творчестве которого встретились две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектоника, развитая Гайдном, Моцартом, Бетховеном. К этому добавляется романтическая экспрессия и колорит. Брамс соединяет разные элементы немецкой классической школы и подытоживает их — можно сказать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке.



Сайт управляется системой uCoz