Михаил Казаков примет участие в концерте "100 романсов П. Чайковского"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Михаил Казаков примет участие в концерте "100 романсов П. Чайковского"

16 декабря 2009 года, в среду в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №12 "100 романсов П.И. Чайковского".

Исполнители: Михаил КАЗАКОВ (бас), Майрам СОКОЛОВА (меццо-сопрано), Марина НАЧКЕБИЯ (сопрано), Артём САФРОНОВ (тенор), Максим ПЕРЕБЕЙНОС (баритон).
Партия фортепиано — Наталья РАССУДОВА, Карина ПОГОСБЕКОВА.

В программе:

I отделение:

— ЧАЙКОВСКИЙ — "То было раннею весною" (сл. А. Толстого), соч. 38 №2
- "Средь шумного бала…" (сл. А. Толстого), соч.38 №3
- "О, если б ты могла…" (сл. А. Толстого), соч.38 №4
- "Колыбельная песня" (сл. А. Майкова), соч.16, №1
- "Песнь Земфиры" (сл. А. Пушкина из поэмы "Цыганы")
- "Серенада" (сл. К. Романова)
- "Соловей" (сл. А. Пушкина из В. Стефановича)
- "Средь мрачных дней..." (сл. Д. Ратгауза), соч.73 №5
- "Не спрашивай" (сл. А. Струговщикова из И. Гёте)
- "Песнь цыганки" (сл. Н. Полонского), соч. 60 №7
- "На сон грядущий" (сл. Н. Огарёва), соч. 27 №7
- "Закатилось солнце" (Д. Ратгауза), соч. 73 №4

II отделение:

— ЧАЙКОВСКИЙ — "Благословляю Вас леса" (сл. А. Толстого), соч. 47 №5
- "Пойми хоть раз" (сл. А. Майкова)
- "Слеза дрожит..." (сл. А. Толстого), соч.6 №4
- "Мы сидели с тобой" (сл. Д. Ратгауза)
- "Ни слова, о друг мой" (сл. А. Плещеева)
- "Ночи безумные" (сл. А. Апухтина)
- "Нет, только тот, кто знал" (сл. Л. Мея), соч.6 №6
- "Хотел бы в единое слово", сл. Л. Мея (из Гейне)
- "Отчего" (сл.Г.Гейне, пер. Л. Мея)
- "День ли царит…" (сл. А. Апухтина), соч. 47 №6
- "Серенада Дон-Жуана" (сл. А. Толстого), соч.38 №1

Известный бас России, солист Большого театра и лауреат многочисленных конкурсов Михаил КАЗАКОВ — в цикле "100 романсов Чайковского". Приглашение именно этого артиста не случайно, так как в его артистической карьере музыка русского классика занимает важное место. Он — победитель Международного конкурса имени Чайковского, в его репертуаре знаменитые басовые партии из опер Чайковского "Евгений Онегин" и "Иоланта". Наконец, в 2004 году Казаков записал диск "Романсы Чайковского" (партия фортепиано — А. Михайлов).

Вместе с Михаилом Казаковым выступят студенты класса Народного артиста СССР Зураба Соткилава.

Произведения Кейджа и Мартынова прозвучат в зале Консерватории

24 декабря 2009 года, в четверг в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №26 "Выйти за пределы, прикоснуться к реальности" (Проект Алексея Любимова).

Исполнители:
— Дмитрий ЧЕГЛАКОВ (вокал, визуальный ряд, электроника, перфоманс, режиссура)
— Ютта ГУДМУНДОТТИР (вокал), Полина НИКОЛАЕВА (вокал)
— Алексей ЛЮБИМОВ (приготовленное фортепиано)
— Ансамбль "OPUS-POSTH." в составе: Татьяна ГРИНДЕНКО (скрипка), Елена ПОЛУЯНЧЕНКО (скрипка), Людмила ЕГОРОВА (скрипка), Александр ИВАНЕНКО (скрипка), Николай ЗАХАРИН (альт), Нато БРЕГВАДЗЕ (альт), Никита КОЧЕРГИН (виолончель), Валерий МАСТЕРОВ (виолончель), Игорь СОЛОХИН (контрабас).

В программе:
I отделение:
Дж. КЕЙДЖ (1912-1992) — "One"
— "Литания для кита"
— Фрагменты из "Song Books"

II отделение:
— В.МАРТЫНОВ (1946) — "Der Abschied" ("Прощание")

Алексей ЛЮБИМОВ продолжает серию концертов, посвящённых авангардной музыке XX и XXI века. Из огромного наследия Кейджа — американского родоначальника минимализма и всяческих иных "измов" — выбраны три сочинения последних 20 лет творчества: Вариации для фортепиано "One" (1987) и вокальные опусы "Литания для кита" (1980) и фрагменты "Книги песен" (1970). Огромную роль в процессе исполнения опусов Кейджа играет визуальный ряд, что превращает их в перформенс. Так будет и в программе А. Любимова.

"Der Abschied" В. Мартынов посвятил памяти отца и обратился к жанру реквиема, но не канонического, с латинским текстом, а для камерного струнного ансамбля, в котором композитор, по его замыслу, звукописал уход человека из этого мира. Музыка состоит из коротких фраз, редко складывающихся в продолжительные построения. В реквиеме "Der Abschied", как признаётся композитор, он как бы подслушивает дыхание умирающего отца, в котором теплится память обо всей его 97-летней жизни. Бесконечными повторами самых "элементарных частиц" музыки композитор останавливает время и пытается расколдовать тайну перехода из одного мира в другой.



Сайт управляется системой uCoz