Элисо Вирсаладзе даст концерт, посвящённый Шопену

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Элисо Вирсаладзе даст концерт, посвящённый Шопену

8 января 2010 года, в пятницу в Концертном зале им. Чайковского состоится концерт, посвящённый Фридерику Шопену.

Исполнитель: Элисо ВИРСАЛАДЗЕ (фортепиано)
В программе:
— Ф.ШОПЕН (к 200-летию со дня рождения) — Ноктюрны, скерцо, баллады, вальсы, мазурки.

"По всему складу и характеру эстетического мышления Вирсаладзе — темпераментный романтик. Мир в её видении необычайно ярок, полон поэтики, взрывчатых контрастов, в нём тонко и вдохновенно переплетаются страстная стремительность и сосредоточенное созерцание, буйство красок и графическая точность линий, напряжённая экспрессия и умиротворённость покоя..." (В. Дельсон).

2010 год отмечен двумя значительными композиторскими юбилеями — мир будет отмечать 200-летие со дня рождения Фредерика Шопена и Роберта Шумана. Ярчайшие представители романтизма, ровесники, одержимые фортепиано, объединённые разной творческой, но одинаковой трагической жизненной судьбой, оставили наследие для всех без исключения последующих поколений пианистов. Безусловно, эти знаменательные события повлияли на формирование сольных программ знаменитой пианистки Элисо Вирсаладзе. "Несравненная исполнительница произведений Шумана", в рамках своих филармонических проектов представит две монографические программы из сочинений юбиляров. Программу "Вечера Шопена" 8 января в Концертном зале им. Чайковского составят ноктюрны, скерцо, Баллады, вальсы, мазурки.

Элисо Вирсаладзе — это имя знают и ценят во всём мире. Без преувеличения можно сказать, что каждый концерт выдающейся артистки становится художественным событием, в каждом она потрясает необыкновенной силой воздействия, одухотворённостью, искренностью, эмоциональной самоотдачей. Не станет исключением и вечер, посвящённый музыке Шопена. Сочинения польского романтика — постоянная концертная составляющая пианистки, и большая часть наследия Шопена была записана Вирсаладзе. Недаром в ней с первых публичных выступлений слушатели и критики признали "пианистку романтического склада".

Выставка российского художника из Гамбурга открылась в Москве

В Московском художественном фонде открылась персональная выставка художника Юрия Соловья, живущего сейчас в Гамбурге. Как сообщается в пресс-релизе, посвящённом выставке, она продлится до 27 января. Это первая выставка художника в России после долгих лет проживания за рубежом. В экспозиции представлены произведения, выполненные в период с 1996 года по сегодняшний день.

Выпускник Ярославского театрального училища, Юрий Соловей до 1996 года работал в петербургских театрах в качестве актёра и художника-постановщика. Позже он уехал из России — сначала в Израиль, затем в Германию, и стал свободным художником. Его работы неоднократно выставлялись в Европе и США.

Картины Соловья находятся во многих частных коллекциях Франции, Бельгии, Швеции, Германии, Финляндии, Израиля, США. Некоторые из картин есть и в России.

В Филармонии расскажут "НЕдетские сказки"

17 января 2010 года, в воскресенье в Камерном зале Московской Государственной филармонии в концерте "НЕдетские сказки" будут представлены 2 камерные оперы Александра Чайковского на сюжеты произведений А.С. Пушкина: "Царь Никита и сорок его дочерей" и "Мотя и Савелий" (московская премьера). Это первый концерт абонемента "Камерные оперы в Камерном зале".

Солисты: Алексей МОЧАЛОВ (бас), Анатолий БОГОМОЛОВ (тенор), Солисты Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова: Евгений ВОЛЧКОВ (домра), Юлия НЕВЕРОВА (домра альт), Данил СТАДНЮК (баян), Алексей ВОРОБЬЁВ (балалайка контрабас).
Режиссёры-постановщики: Мария КАТОМИНА, Радомира ПОЛЗУНОВА

Идею положить на музыку "Царя Никиту и сорок его дочерей" Александру Чайковскому подсказали музыканты "Терем-Квартета", они же и первые исполнители. О чём нескромная сказка Пушкина — знает каждый школьник. Написать оперу на этот фривольный сюжет к 200-летию символа русской словесности было чистой воды хулиганством и абсолютно в духе композитора Александра Чайковского. Хотя в этой сказке, написанной 22-летним повесой, во время первой ссылки в Одессе, нет ни одного неприличного слова, только смыслы. После премьеры в 1997 году опера "Царь Никита и сорок его дочерей" исполнялась много раз во "фрачных" и сценических версиях, был и кукольный вариант. А в 1999 году в рамках торжеств, посвящённых юбилею А.С. Пушкина, опера была представлена в Сент-Джеймском дворце перед принцем Чарльзом. Для этого представления был даже сделан специальный эквиритмический перевод, чтобы для принца в поэзии Пушкина не осталось непонятных мест.

"Мотя и Савелий", написанная тоже по подсказке "Терем-Квартета" после успеха "Царя Никиты…", по сути музыкантский капустник. По сюжету два деклассированных элемента из бывших музыкантов разговаривают друг с другом текстами пушкинского "Моцарта и Сальери", причём текст идёт с конца на начало, не теряя при этом логики развития. У Пушкина Моцарт и Сальери выпивают по ходу действия, Мотя и Савелий А. Чайковского тоже не отказываются от этого драматургического приёма.

17 января в Камерном зале Московской филармонии обе оперы будут впервые исполнены не музыкантами "Терем-Квартета". А. Чайковский доверил их ансамблю солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова. Солисты — Алексей Мочалов (бас) и Алексей Богомолов (тенор). Постановка выпускницы РАТИ (ГИТИС) Радомиры Ползуновой.

В рамках абонемента "Камерные оперы в Камерном зале" также будут представлены 17 февраля опера Игоря Егикова "Страсти по Живаго" к 120-летию со дня рождения Бориса Пастернака по мотивам романа "Доктор Живаго", московская премьера "Витамина роста" Леонида Десятникова, камерная опера для четырёх солистов и фортепиано по Олегу Григорьеву, автору стихов про "маленького мальчика", и "Тщета золота" Бенджамина Бриттена.



Сайт управляется системой uCoz