Мариинский хор примет участие в возрождении Великопостных концертов

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Мариинский хор примет участие в возрождении Великопостных концертов

С 10 февраля по 8 апреля 2010 года в стенах бывшего Дворянского Собрания, а ныне Большого зала Санкт-Петербургской Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, пройдёт сезон Великопостных концертов.

24 марта 2010 года, в среду, в Шестую седмицу Великого поста (седмица ваий) в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит Хор Мариинского театра под управлением Андрея ПЕТРЕНКО.

В программе:
— ТАНЕЕВ — кантата "Иоанн Дамаскин"
— ГЛАЗУНОВ — "Царь Иудейский", музыка к драме великого князя Константина Романова.

Хор Мариинского театра — выдающийся музыкальный коллектив, широко известный в России и за рубежом. Он интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижёра Эдуарда Направника в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений с блеском исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной и яркой частью оперной труппы. Такой успех хора был основан на бережном хранении старинных традиций русского хорового исполнительства и высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров — Карпа Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Сегодня хор Мариинского театра — не только постоянный участник оперных спектаклей, но и самостоятельный коллектив, выступающий с различными программами светской и духовной музыки.

Хор славится высоким профессиональным уровнем, а его репертуар простирается от оперных полотен русской и зарубежной мировой классики до произведений кантатно-ораториального жанра и хоровых произведений a cappella. C гастрольными программами он выступает в России, Финляндии, Швейцарии, Англии, Франции, Италии, Испании и Израиле. Хор обладает красивым и мощным звучанием, способен удивить необычайно богатой звуковой палитрой и выдающимся актёрским мастерством. Постоянный участник международных фестивалей и мировых премьер, он является одним из ведущих хоровых коллективов Европы. С участием Мариинского хора выпущено значительное количество записей. Такие работы коллектива, как "Борис Годунов" Мусоргского, "Иван Грозный" Прокофьева и Реквием Верди были высоко оценены критикой. В 2003 году увидела свет новая запись Мариинского хора и оркестра под управлением Валерия Гергиева — кантата "Александр Невский" Прокофьева, исполненная на Первом Московском Пасхальном фестивале для звукозаписывающей компании Philips Classics.

Концерт в Филармонии посвятят сказкам Андерсена и Перро

13 марта 2010 года, в субботу дневной концерт в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича будет посвящён Сказкам Г.Х. Андерсена и Ш. Перро.

Симфонический оркестр "Классика" под управлением Романа ЛЕОНТЬЕВА исполнит музыкальные сказки: "Гадкий утёнок" ПРОКОФЬЕВА, "Кай и Герда" БАНЕВИЧА (фрагменты из оперы), "Спящая красавица" ЧАЙКОВСКОГО (фрагменты музыки балета). Солистка Мария ЛЮДЬКО (сопрано).

Cказки Ганса Христиана Андерсена подчас рисуют горький и несправедливый мир, но в них всегда живёт надежда. "Гадкий утёнок" впервые был опубликован 11 ноября 1843 года. Бытует мнение о том, что эта сказка является завуалированной автобиографией самого Ганса Христиана Андерсена; писатель был некрасив и нескладен; пустырь, заросший лопухами с утиным гнездом — это Оденсе, родной город Андерсена; птичий двор, где клевали и травили гадкого утёнка — столица Дании, Копенгаген и так далее. Сергей Прокофьев положил эту сказку на музыку в 1914 году, вначале доверив её голосу и фортепиано, позже заменив фортепиано симфоническим оркестром.

Помните другую сказку Андерсена, которая начинается историей о разбитом зеркале и его осколках? Написанная в 1979 году и уже в следующем, 1980-м, поставленная Кировским театром, опера петербургского композитора Сергея Баневича на сюжет "Снежной королевы", которую он назвал "Историей Кая и Герды", сразу полюбилась зрителям. Музыка Сергея Баневича — детская и совсем недетская, обращённая к детям, но в той же мере и к взрослым. "Я не верю в детскую литературу, как не верю в специальные лекарства для детей. Вопрос только в дозах". Под этой чеховской мыслью мог бы подписаться и Баневич. "Я хочу своей музыкой привить самые простые, но самые важные истины: будь человечен, не предай, не отними последнее, слабого обидеть — грех", — пишет Сергей Баневич.

"Спящая красавица" — одна из самых распространенных европейских сказок. В 1697 году Шарль Перро опубликовал её под своим именем; известна также обработка этой сказки, принадлежащая перу братьев Гримм. Музыка П.И. Чайковского, написанная в 1890 году для балета на этот сюжет, была также использована в саундтреке к мультфильму студии Уолта Диснея "Спящая красавица" (1959), который, кстати, был удостоен высших премий: "Оскар" и "Грэмми".



Сайт управляется системой uCoz