Концерт, посвящённый временам года, пройдёт в Петербурге

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Концерт, посвящённый временам года, пройдёт в Петербурге

14 марта 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, на дневном концерте прозвучат музыкальные произведения на тему времён года.

Знаменитые Четыре концерта для скрипки с оркестром "Времена года" ВИВАЛЬДИ, Детская сюита "Летний день" ПРОКОФЬЕВА и Симфония №1 "Зимние грёзы" ЧАЙКОВСКОГО прозвучат в исполнении Академического симфонического оркестра Филармонии под управлением Владимира РЫЛОВА, солист — Михаил КРУТИК (скрипка).

Такая, казалось бы, прозаическая вещь, как смена времён года, служила композиторам неиссякаемым источником вдохновения. Первым в этом ряду шедевров, бесспорно, стал цикл из четырёх концертов для скрипки с оркестром, принадлежащий перу "рыжего монаха" Антонио Вивальди. Написанная в 1723 году, эта музыка по сей день не потеряла своей актуальности; напротив, стала одним из мега-шлягеров мирового классического репертуара. Четыре концерта здесь равны четырём временам года, каждый из которых делится на три части — три месяца. Каждой части предпослан поэтический эпиграф, живописующий ту или иную жанровую сцену.

"Летом 1935 года, одновременно с "Ромео и Джульеттой", я сочинял лёгкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием "Детская музыка", op. 65", — так в "Автобиографии" Прокофьев отметил рождение фортепианного цикла, ставшего со временем неотъемлемой частью репертуара начинающих пианистов. Впоследствии композитор сделал оркестровое переложение пьес из "Детской музыки". Получилась сюита "Летний день". Образцом для Прокофьева служили шумановский "Альбом для юношества" и "Детский альбом" Чайковского.

Первая симфония "Зимние грёзы" была первым произведением, написанным Чайковским по переезде в Москву. Она создавалась весной и летом 1866 года и знаменовала собой окончание периода ученичества и начала подлинно художественного творчества. Это очень важное для себя, этапное произведение Чайковский посвятил Николаю Рубинштейну, основателю Московской Консерватории, которому симфония сразу пришлась по душе. Первым двум частям Чайковский предпослал названия: "Грёзы зимнею дорогой" и "Угрюмый край, туманный край".

Церетели сваяет для Москвы символ Масленицы

Комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме дала добро на установку в Москве памятника-символа Масленице медведю с блином в руках.

Монумент появится на Цветном бульваре. Когда впервые пошли разговоры о возможном появлении бронзового мишки, не было известно имя скульптора. Не было и проекта. Говорилось лишь, что власти города планируют объявить для этого конкурс на лучшего скульптора. Но вот уже назван скульптор. И этот выбор не стал неожиданностью: ваять зверя будет Зураб Церетели. В городе у Кремля уже стоит его медведь, который ловит рыбу на Манежной площади, сообщает mosday.ru.

Для второго своего медведя Церетели уже успел сделать несколько эскизов. На суд комиссии по монументальному искусству представили самый лучший из вариантов: бронзовый мишка восседает на бочонке с мёдом, одной лапой он зацепил блин, а другой прижимает к себе ещё один бочонок, который наклонился под давлением вытекающего мёда. Юрию Лужкову особенно понравился рой пчёл, который вьётся вокруг масленичного медвежонка.



Сайт управляется системой uCoz