В Омске подвели итоги конкурса "Лучшая театральная работа"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Омске подвели итоги конкурса "Лучшая театральная работа"

29 марта 2010 года в Омске, в Доме актёра имени Н.Д. Чонишвили состоится торжественное подведение итогов XVI Омского областного фестиваля-конкурса "Лучшая театральная работа".

Конкурс стартовал ещё 12 февраля спектаклем Омского государственного академического театра драмы "Дядюшкин сон" по произведению Ф.М. Достоевского, а завершился 27 марта постановкой тетра "Студия" Любови Ермолаевой "Тектоника чувств" Э. Шмитта. Афиша нынешнего смотра включает 23 спектакля разных видов и жанров. В конкурсной программе участвовали творческие коллективы всех профессиональных омских театров — семи государственных и трёх муниципальных, сообщает omsktime.ru.

Более половины премьерных работ 2009 года — постановки по пьесам, составляющим классическое наследие.

Во Владимире открылась выставка "Кунсткамера"

25 марта 2010 года во Владимире, в Музее природы вновь открылась выставка "Кунсткамера", на которой представлены новые уникальные экспонаты.

Сотрудники Музея природы собирают окаменелости, кости вымерших зверей "мамонтовой фауны", чучела, сухие и влажные препараты животных, обитающих в области. Есть в коллекциях и нетривиальные объекты. Выставка "Кунсткамера", которая работала в августе прошлого года, показала в основном препараты экзотических животных, часть экспонатов остеологической коллекции, чучела местных видов птиц, влажные препараты амфибий и рептилий, хранящиеся в фондах отдела природы, а также включала в себя анималистические работы. Нынешняя выставка — продолжение предыдущей, но существенно дополненная новыми экспонатами, общее их количество составило теперь 107 единиц, сообщает museum.ru.

Среди выставленных экспонатов преобладают чучела местных (в основном редких) видов птиц, которые не представлены в основной экспозиции. Есть и уникальные предметы — фрагмент Сихоте-Алиньского метеорита, грунт Антарктиды, яйцо страуса, сорока-меланист и многое другое. Представлены животные как тропических широт, так и ледяных пустынь.

Трагическую симфонию Малера исполнят в память о погибших в метро

Марк Горенштейн заменил в своей программе Равеля на Малера, чтобы отдать дань трагическим происшествиям в московском метро.

В связи с терактом в московской подземке, маэстро заменил в своей программе Концерт №1 для фортепиано с оркестром Равеля на трагическое произведение — Девятую симфонию Малера, сообщает extra-m.ru.

Концерт состоится в Концертном зале имени Чайковского 30 марта, который объявлен днём траура.

Читайте также:

Нужна кровь для пострадавших при взрывах!

Теракт глазами очевидцев

Взрывы в Москве: хроника событий

Опубликованы уточнённые списки пострадавших при терактах в метро

В московском метро прогремело два взрыва, есть жертвы

В СПб Филармонии состоится пятый концерт цикла к 150-летию Малера

11 апреля 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Заслуженный коллектив России Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Николая Алексеева исполнит "Трагическую" шестую симфонию Г. Малера. Это пятый концерт цикла, посвящённый 150-летию со дня рождения великого австрийского композитора.

Шестая симфония создавалась Малером на протяжении двух летних каникул — 1903 и 1904 годов. В это время Малер — директор венской Королевской оперы, муж первой венской красавицы и отец крошечной дочери (в 1904-м — уже двух дочерей). Его музыка по-прежнему находит признание только у немногих знатоков. Но он верит, что его время придёт и продолжает писать, как только находит для этого время. Создание симфонии требовало сосредоточенности, а это было возможно только во время летнего отдыха, когда композитор уединялся где-нибудь в глуши, далеко от забот театра и большого города. Последние годы это был Майерниг. Летом 1904 года он пишет оттуда своему младшему коллеге, будущему великому дирижёру и страстному пропагандисту его произведений Бруно Вальтеру: "Моя Шестая готова. Думаю, что я смог!" Новая симфония по своей структуре традиционна — классический четырёхчастный цикл. Однако для Малера это не шаг назад, а новый этап поисков. На этот раз художник хочет воплотить волнующие его мысли в сложившейся ещё у Бетховена и отшлифованной десятилетиями творчества разных композиторов форме. Как правило, замыслы его всегда очень конкретны. Но если раньше композитор давал слушателям путеводную мысль, то теперь он категорически отказывается от этого. Причину Малер раскрывает в одном из писем: "Название... было попыткой как раз дать немузыкантам отправную точку и путеводитель для восприятия. Что это мне не удалось (как я ни старался) и только привело ко всяким кривотолкам, стало мне, увы, ясно слишком скоро... Отныне я окончательно отказываюсь комментировать свои сочинения, анализировать их или давать какие-либо подсказки". Но и без авторских пояснений содержание симфонии, не случайно получившей наименование Трагической, "вычитывается" из музыки.

Замечательный дирижёр, один из лучших интерпретаторов малеровской музыки Биллем Менгельберг писал о Шестой: "В ней передана потрясающая драма в звуках, борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе". Малер ответил Менгельбергу: "Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо... Большое утешение — услышать слова подлинного и глубокого понимания...". Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Поэтому финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия. Симфония была впервые исполнена 26 мая 1906 года в Эссене под управлением автора.



Сайт управляется системой uCoz