Азовский музей-заповедник представил выставку "Ремёсла посада Азов"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Азовский музей-заповедник представил выставку "Ремёсла посада Азов"

1 апреля 2010 года в рамках этнографического цикла Азовский музей-заповедник представил новую выставку "Ремёсла посада Азов к. XIX- нач. XX вв.", показывающую коллекцию предметов из жести.

Разнообразный фондовый материал Азовского музея-заповедника и богатая история города позволяют создавать выставки разноплановой тематики, которые расширяют представление о разнообразии занятий жителей нашего города. Так, в начале XX века в Азове работали всего лишь 34 жестянщика, которые изготавливали предметы быта: вёдра, кружки, трубы самоварные, бидоны. Основная часть предметов, которая представлена на выставке, — это изделия из жести: формочки для выпечки хлеба, форма для пасхи, бидон, самоварные трубы, фонари, а также инструменты мастера. Отдельный комплекс — предметы православного культа. Это венцы и кадило, лампады и оклады икон. Распространённым явлением стали картины на бытовые и религиозные темы, выполненные в технике "жако", — наката по жести сюжета способом литографии, сообщает museum.ru.

Всего на выставке представлено около 30 экспонатов, собранных в этнографическую коллекцию музея за последние 30 лет. Выставка продлится до 1 августа 2010 года.

В Петербурге представят "Ленинградский стиль промграфики 60-80 гг."

С 16 апреля по 23 мая 2010 года в Петербургской галерее "КвадраТ" будет работать выставка "Ленинградский стиль промграфики 60-80 гг.".

Известно и то, что промграфика получила своё неожиданное и бурное развитие благодаря революции "сверху", состоящей из нескольких постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Советская промграфика стала той свободной от идеологий и экономических притязаний зоной, где художники чувствовали себя относительно свободно. В самом начале 60- х г. в промграфике отчётливо обнаружилась преемственность основных традиций и наработок, относящихся к самому яркому и самостоятельному периоду отечественного искусства 20-30-х годов. Это важно отметить ещё и потому, что молодым мастерам достаточно быстро удалось преодолеть очевидный упадок стиля, случившийся в сталинские времена. Бесспорно и то, что промграфика в 20-30-х годах совсем не походила на коммерческую рекламу, которая, призвана регулировать потребление товаров, эксплуатируя человеческий эгоизм, а имела свои сверхзадачи. Она несла пафос пропаганды новых общественных и эстетических норм, была своего рода художественной агитацией, языковые коды которой мастера находили в фотомонтаже, шрифтовых наборах, национальном орнаменте, новой геральдике и т.д., сообщает museum.ru.

На выставке будут представлены работы ленинградских художников.

В итальянском посольстве Москвы вручили премии "Золотой мост"

Награды за наиболее значительный вклад в развитие отношений Италии и России за последний год вручены в итальянском посольстве Москвы.

Премия "Золотой мост" присуждается в номинациях "Культура" и "Экономика". К отбору лауреатов отнеслись в этом году особенно пристрастно. Выбрали самых-самых, ведь 2011 год будет Годом Италии в России и России в Италии. Среди тех, кто получил золотую статуэтку, — Галина Вишневская, Елена Гагарина, Екатерина Гениева, Михаил Пиотровский. Их деятельность — творческая, исполнительская, музейная — формирует тёплую атмосферу, которая неизменно сопутствует культурному обмену двух стран, сообщает телеканал "Культура".

"Мы надеемся организовать выставку во Флоренции, в Палаццо Питти, и в Кремль привезти драгоценности Медичи", — отметила директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.



Сайт управляется системой uCoz