В Челябинске проходят гастроли Лионской национальной оперы

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Челябинске проходят гастроли Лионской национальной оперы

6 апреля в Челябинске выступит балетная труппа Лионской национальной оперы.

Гастрольный тур французского коллектива проходит в рамках Года России и Франции. "Единственный раз мы приезжали в Россию с постановкой "Золушки", но этот спектакль был представлен только в Москве. Так что знакомство со страной нам ещё только предстоит" — заявил на пресс-конференции в Челябинске административный директор балетной части Тьерри Леонарди. В Россию Лионский театр привёз всемирно известную постановку шведского хореографа Матса Эка "Жизель". Старый сюжет постановщик излагает языком современного танца, при этом не слишком церемонясь с классическими традициями, сообщает mega-u.ru.

Во Франции, впрочем, как и в других европейских странах, современная хореография стоит на одном уровне с классикой, а в некоторых театрах и превалирует. В той же Лионской опере на сегодняшний день не осталось ни одной традиционной постановки, хотя классические названия составляют половину репертуара. В то время как в России упор делается именно на традиционный вариант хореографии. Однако французских гостей этот момент не смущает.

В СПб Филармонии прозвучит музыка "Единомышленников"

18 апреля 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича дневной концерт абонемента для всей семьи "Ближний круг" посвящён музыке композиторов XIX века. Будут исполнены: увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" ЧАЙКОВСКОГО, Симфония №6 ДВОРЖАКА и Романсы для голоса с оркестром ГРИГА.

Исполнители: Академический Симфонический Оркестр Филармонии. Дирижёр — Владимир АЛЬТШУЛЕР, солистка — Ольга КОНДИНА.

Невидимая, но прочная душевная связь, общность вкусов и идеалов объединяет троих великих композиторов второй половины XIX века — Петра Ильича Чайковского, Эдварда Грига и Антонина Дворжака. Их встречи были не часты, но полны глубокого смысла и чувства взаимной приязни.

Григ знакомится с Чайковским в январе 1888; в том же году Чайковский посвящает Григу увертюру "Гамлет", а в 1893 году оба музыканта были удостоены почётного звания доктора Кембриджского университета.

Личное знакомство Чайковского и Дворжака состоялось в Праге 12 февраля 1888 в Национальном театре. Чайковский в тот приезд посещал репетиции Седьмой симфонии Дворжака, а Дворжак бывал на всех репетициях произведений Чайковского, в том числе, премьеры "Евгения Онегина". Год спустя по инициативе Чайковского Дворжак приезжает в Россию, где дирижирует концертами из своих произведений в Москве и Петербурге.

Искренность и мелодичность, драматический разворот, опора на народную музыку — эти общие черты сблизили творчество таких разных композиторов и позволяют объединить их имена в одном концерте абонемента под названием "Ближний круг".

"Король клавесина" Густав Леонхардт выступит в СПб Филармонии

18 апреля 2010 года, в воскресенье в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит великий голландский музыкант — "король клавесина" Густав ЛЕОНХАРДТ. В его исполнении прозвучат: Павана и Сюита ре мажор КУПЕРЕНА, Сюита фа минор, Четыре маленьких прелюдии и Ария с вариациями БАХА, Токката КЕРЛЯ, Сюита соль мажор Д АНГЛЕБЕРТА, Сюита ре мажор и Граунд ми минор и ре минор ПЁРСЕЛЛА.

Уже почти 50 лет этот клавесинист, органист, а в последнее время и дирижёр, считается одним из самых уважаемых специалистов и в теории и в практических вопросах исполнения старинной музыки. Его записи шедевров клавирной музыки от раннего Барокко до сонат Моцарта снискали всеобщее восхищение у критиков и у широкой публики. Кроме того музыкант записал первое полное собрание духовных кантат И.С. Баха с оркестром аутентичных инструментов (с дирижёром Н. Арнонкуром, 1970-1988), цикл Исторические органы Австрии, собрание токкат и сюит для клавесина М. Векмана (1619-1674) и И. Фробергера, Парижские квартеты Г. Телемана (с братьями Кёйкенами). В 1980 году Леонхард получил премию Эразма, затем стал почётным доктором Далласского (1982), Амстердамского (1983) и Гарвардского (1991) университетов. Он опубликовал исследование, посвящённое баховскому "Искусству фуги", и является редактором первого тома Собрания сочинений Свелинка (клавирная музыка). В 1967 году Леонхард сыграл роль И.С. Баха в фильме Ж.-М.Штауба, посвящённом великому композитору.

Леонхардт — крупнейший специалист в вопросах аутентичного исполнительства, фактически сделал Амстердам мировым центром этого направления в исполнительском искусстве. 82-летний маэстро воспитал плеяду талантливых исполнителей, среди которых Боб ван Аспен (клавесинист и органист), Бартольд Кёйкен (флейтист и блокфлейтист). Выступает со своим ансамблем, с английским Оркестром Века Просвещения (в качестве дирижёра) и другими.



Сайт управляется системой uCoz