Охотники на собачьих упряжках будут путешествовать на айсберге

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Охотники на собачьих упряжках будут путешествовать на айсберге

Нидерландский автор Ап Верхегген затеял оригинальный арт-проект. На одном из гренландских айсбергов установили скульптурную композицию.

Скульптура под названием "Охотники на собачьих упряжках" была установлена на одном из айсбергов в марте этого года, а два месяца спустя айсберг пришёл в движение. Теперь за перемещениями дрейфующей льдины могут наблюдать все желающие на посвящённом проекту сайте. И айсберг, и скульптуру ждёт весьма печальная судьба: льдина в конце-концов растает, а скульптура пойдёт на дно. Правда, когда именно это произойдёт — никому не известно.

Ап Верхегген затеял данный проект не для того, чтобы соригинальничать или попасть на первые полосы газет. На самом деле в этой работе заложен глубокий смысл, связанный с глобальным потеплением. Dog Sled Riders — это олицетворение эскимосов-инуитов, чья жизнь до сих пор связана с охотой на собачьих упряжках. Прошлая зима была настолько тёплой, что охота впервые стала невозможной, поставив под угрозу выживание этого народа. Теперь, если климат не станет прежним, этим людям придётся менять многовековой уклад жизни — иначе им грозит гибель. "Изменение климата=Изменение культуры" — такой лозунг выбрал автор для своего проекта, сообщает kulturologia.ru.

При этом следует подчеркнуть, что Ап Верхегген прекрасно осознаёт, что изменение климата — процесс динамичный, и остановить его не под силу никому. А потому он не призывает бросить все силы на борьбу с этим процессом, а лишь предлагает взглянуть на него с непривычной стороны: "Эскимосы-инуиты вынуждены изменять свою культуру в соответствии с изменением климата. Однажды придёт и наша очередь. Справимся ли мы?"

Максим Шостакович продирижирует сочинениями своего отца

25 сентября 2010 года, в субботу, в День рождения Дмитрия Шостаковича, чьё имя носит Санкт-Петербургская филармония, в Большом зале прозвучат произведения великого композитора: вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии" и Симфония №11 ("1905 год"). Этим концертом Заслуженный Коллектив России Академический Симфонический оркестр Петербургской филармонии открывает свой новый концертный сезон. За пультом — Максим ШОСТАКОВИЧ, солисты: Анастасия КАЛАГИНА (сопрано), Наталья ЕВСТАФЬЕВА (меццо-сопрано) и Дмитрий ВОРОПАЕВ (тенор).

Отмечать день рождения Д.Д. Шостаковича (род.25 сентября 1906) в Большом зале Санкт-петербургской филармонии концертом из сочинений великого музыканта стало традицией. И нынешний сезон не станет исключением; ещё одной традицией этого дня в филармонии стала привилегия приглашать для этого концерта в качестве дирижёра Максима Шостаковича, сына и преемника музыкального наследия своего великого отца.

Оба произведения, что будут исполнены в этом концерте, принадлежат к этапным сочинениям Шостаковича, к той музыке, что создавалась им буквально "кровью сердца" и оттого наделена особой силой воздействия. Независимо от общественно-политического контекста, эта музыка гипнотически действует на людей, живущих в самых разных странах.

Вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии" написан Шостаковичем в 1948 году. Это время стало критическим для деятелей культуры и искусства, и, в особенности, для советских композиторов. Вслед за Постановлением об опере В. Мурадели "Великая дружба", последовали жестокие идеологические репрессии в адрес лучших, талантливейших композиторов, прежде всего, Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна и многих других. Только сегодня, спустя более 60 лет с тех пор, можно осознать, каким человеческим и гражданским подвигом со стороны Шостаковича было написать в тот год произведение, которое, как казалось тогда, не имело никаких перспектив для исполнения, более того, сулило прямую угрозу безопасности её автора. До сего дня это сочинение считается одним из самых замечательных в творчестве русского классика.

11-я симфония была написана в 1957 году. В ней, как и в последующих, 12-й и 13-й симфониях, отразились исторические коллизии, свидетелем и современником которых был сам автор. Симфония носит подзаголовок "1905 год". В ней Шостакович использует мелодии подлинных революционных песен, опиралась на свой опыт написания музыки к историко-революционным фильмам 30-х гг. и "Десяти поэм" для хора на слова русских революционных поэтов (1951).



Сайт управляется системой uCoz