Скончался художник Антон Куманьков

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Скончался художник Антон Куманьков

В Москве на 53-м году жизни скончался известный российский художник, график, книжный иллюстратор и сценограф Антон Куманьков.

Он прославился как создатель графических портретов детей и многих деятелей искусства. Среди них, в частности, серия работ, изображающая американских детей — "Чужих детей не бывает", пишет utro.ru.

Картины Куманькова находятся в собраниях российских музеев и в зарубежных коллекциях. Он является членом Союза художников и Союза театральных деятелей России.

Гимн труду воспевают на выставке в Русском музее

Подвиг трудового народа и эстетика индустриального пейзажа — в Корпусе Бенуа Русского музея открыта выставка “Гимн труду”. Его воспевают две с половиной сотни произведений — живопись, графика, пластические и декоративно-прикладные формы, созданные в 1910-е — 1970-е годы. Тема, кажется, уже ушедшая из отечественного изобразительного искусства по причине нещадной эксплуатации в Стране Советов, неожиданно оказалась вновь интересна зрителю.

В разгар сезона отпусков выставка с названием “Гимн труду” могла бы вызвать лёгкое раздражение, но сомнения организаторов развеялись после открытия экспозиции. Тенденция современной жизни с установкой на развлечения на культорологическом уровне наконец-то столкнулась с напоминанием о том, чем был простой физический труд на протяжении всего советского периода. Многие помнят, что такое соцсоревнование, соцзаказ. Парадоксально, но выставка производит совершенно другой эффект, Пусть не без налёта идеологии, но всё же очень открытое, чистое искусство, пишет сайт телеканала “Культура”.

Больше половины произведений проекта “Гимн труду” никогда раньше не участвовали в выставках. В своё время они оказались слишком продвинутыми для индустриальной темы и застряли в фондах. Одно из открытий экспозиции — работы погибшего в блокаду Семёна Павлова. Пафос труда в живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция под названием “Смычка” представляет настоящего крестьянина, с бородой и в лаптях, и пролетария, с которым трудно не подружиться.

Отдельный раздел выставки посвящён индустриальному пейзажу, мрачному и величественному, доминанты которого постепенно вырываются из городской среды. Удачным дополнением проекта служат и фрагменты из поэтических произведений. Лучшей аннотацией для этих картин могли бы послужить слова Вадима Шефнера: “Но я люблю почти до слёз, любовью пристальной и старой, огни, вращение колес и рёв разгневанного пара”.

Якутский театр отправляется на гастроли в Японию

Новую версию эпического сказания о деве-воительнице представит якутский Театр Олонхо в Японии. Артисты вылетели в эту страну для участия в торжествах, посвящённых 1300-летию города Нара — древней японской столицы.

Впервые за всю более чем 600-летнюю историю существования всемирно известного Театра Но выйдут на священную для японцев сцену артисты-иностранцы. Событие уникально для Японии, где бережно хранят и чтут древние традиции, пишет сайт телеканала “Культура”.

В Якутии полагают, что это акт признания международной культурной значимости Олонхо — героического эпоса, признанного ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества. В этом смысле древний Театр Но, зародившийся в XIV веке как модное развлечение для высшей имперской аристократии и самураев, впитавший японские традиции и ставший национальным достоянием, — побратим эпоса Олонхо в театральном воплощении.

Якутяне создали спектакль с учетом особенностей сценической площадки, где предстоит выступать. Ведь Театр Но — в первую очередь театр масок и костюмов, своеобразной актерской игры и сценографии. Даже здание театра в виде старинной буддистской пагоды целиком упрятано под крышу огромного культурного центра в историческом парковом комплексе.



Сайт управляется системой uCoz