В Латвии вышла новая книга о русской Риге

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Латвии вышла новая книга о русской Риге

В свет вышла новая, уже третья, книга журналиста Ильи Дименштейна о столице Латвии “Русская Рига — 2”. Её главы повествуют о виллах, крепостях, легендах, памятниках, профессиях рижан, старожилах и заезжих знаменитостях. Немало страниц в книге посвящено Риге советской, послевоенной, сообщает пресс-служба фракции “ЗаПЧЕЛ”.

В 1970-1980-е писать о “наследии капитализма” — царском, довоенном времени — можно было только в чёрных красках, рассказывает автор. “В новейшие времена появилась возможность издать воспоминания тех лет, до поры до времени остававшиеся в журналистском блокноте, но сегодня у нас другая крайность — школьникам вдалбливают, что послевоенная Рига — сплошные очереди за колбасой, железный занавес, забитые ненужной продукцией склады. Да, было. Но ведь не только это. Строили мосты, стадионы, школы, поликлиники, открывали аэропорты и железнодорожные вокзалы, благоустраивали парки, восстанавливали памятники архитектуры”, — вспоминает Илья Дименштейн, сообщает Информационная служба фонда “Русский мир”.

Автор отметил, что не собирается быть адвокатом советского времени, но в тоже время он собирается доказать молодёжи, что советской оккупации не было. “Я за объективное отношение к прошлому, — подчеркнул он. — Называть 50 послевоенных лет “розовой идиллией” — ложь! Но ложь ещё большая — называть это время “советской оккупацией”.

Открылась выставка художницы Марии Белогорцевой

Первая персональная выставка талантливой астраханской художницы торжественно открылась для обозрения горожан в выставочном зале Астраханского художественного училища им. П.А. Власова.

В настоящем Мария является студенткой факультета сценографии Российской Академии Театрального искусства ГИТИС и обучается в мастерской профессора Станислава Федоровича Морозова, а в родные пенаты вернулась на каникулы. Вернулась ярко, неординарно, весело, одарив своих бывших педагогов и многочисленных друзей феерией новых живописных работ. О работоспособности Марии можно судить по количеству представленных в зале картин, написанных ей за последние два года, передаёт Роскультура.ру.

Мария — художник театральный, поэтому таинственный дух театра и игры изначально присутствовал на открытии выставки. Само ее название “Игра в города” неординарно и необычно. Оно заигрывает со зрителем, заставляет их пристальней всматриваться в развешанные по стенам работы, на которых художником отображена жизнь трёх городов России — Астрахани, Санкт-Петербурга и Москвы. По словам Марии эти три города — три её любви и привязанности. Она их любит одинаково, как любят своих капризных и непослушных детей. В каждом из городов — свои неповторимость и очарование, своя, крытая от глаз обывателей закулисная жизнь. Городская тема вдохновляет Марию, заставляет экспериментировать.

На выставке играет тихая мелодия, она сопровождает странствия зрителей. В адрес Марии Белогорцевой звучат самые теплые и искренние слова восхищения, поздравление с первой выставкой и первым успехом. А впереди у неё — новые замыслы и их будущие воплощения на бумаге, на холсте, на сцене.



Сайт управляется системой uCoz