Мицуко Шираи и Хартмут Хёлль откроют фестиваль "Северные цветы"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Мицуко Шираи и Хартмут Хёлль откроют фестиваль "Северные цветы"

17 октября 2010 года, в пятницу в 16.00 в Михайловском (Инженерном) замке (Садовая ул., 2) состоится первый концерт XI Международного музыкального фестиваля "Северные цветы".

В программе под названием "Загадка Миньоны" прозвучит вокальная лирика Рихарда Штрауса, Гуго Вольфа и Иоганнеса Брамса в исполнении легендарных исполнителей немецкой песни — меццо-сопрано Мицуко ШИРАИ и пианиста Хартмута ХЕЛЯ.

Несмотря на плотный гастрольный график, выдающиеся артисты смогли найти время, чтобы посетить Петербург и принять участие в фестивале, гостями которого они уже были не раз.

Для всех истинных петербургских меломанов этот концерт станет встречей с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи. Каждое выступление этого удивительного дуэта приносит истинную радость любителям камерной музыки. Более 30 лет они выступают в концертных залах мира, неустанно пропагандируя вокальные сочинения Моцарта и Бетховена, Шуберта и Вольфа, Шумана и Брамса, Рихарда Штрауса и Малера. Они воспитывают учеников в лучших музыкальных академиях мира, записывают компакт-диски, многие из которых признаны эталонными в искусстве Lied. Их записи для фирмы Capriccio неоднократно награждались премиями и считаются важнейшими современными записями в этом жанре. Среди множества наград дуэта Хёлль-Шираи серия Carte blanche в Аудиториуме Лувра в Париже (1993) и Международная Премия ABC (1997).

Ведущая немецкая певица японского происхождения Мицуко Шираи давно признана богиней камерного вокального исполнительства. Комплект из десяти её компакт-дисков, каждый из которых посвящён одному автору, произвёл истинный фурор.

Хартмут ХЁЛЛЬ востребован как наиболее авторитетный ансамблист и аккомпаниатор. Сфокусировавшись на сотрудничестве лишь с несколькими избранными партнёрами, наделёнными непререкаемым талантом, Хёлль намеренно культивировал редчайшее постоянство и долголетие в концертном сотрудничестве. С 1982 по 1990 он являлся постоянным концертмейстером величайшего певца Дитриха Фишер-Дискау. Песенные вечера на Зальцбургских торжествах, на фестивале в Эдинбурге, Флоренции, Мюнхене и Берлине, в Нью-Йоркском Карнеги-Холл стали результатом сотрудничества знаменитого дуэта. С 2001 г. Хёлль сотрудничает с известной американской сопрано Рене Флеминг, гастролируя по Европе, Азии и США. Помимо Мицуко Шираи его музыкальными партнёрами были и остаются — Урсула Кригер, Йохен Ковальски, Рене Папе, Кристоф Прегардиен, Герман Прей, Ядвига Рапе, Петер Шрайер, Роман Трекель. На счету Хёлля несколько сотен выступлений и более 70 записей, многие из которых отмечены международными премиями.

"Студия новой музыки" выступит в цикле "Звуковые альтернативы"

12 октября 2010 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт цикла "Звуковые альтернативы". Русский и зарубежный авангард второй половины ХХ века (3-й концерт цикла).

Исполнители: Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр — Игорь ДРОНОВ. Солистка — Светлана САВЕНКО (сопрано).
В программе:
— СИДЕЛЬНИКОВ — "Русские сказки" для камерного оркестра (1968)
— БЕРИО — Народные песни для сопрано и камерного ансамбля (1964)
- "O King" для сопрано и ансамбля (1967)
- "Sincronie" для струнного квартета (1964)

Цикл концертов современной музыки "Звуковые альтернативы: Русский и зарубежный авангард 2-й половины ХХ века" посвящён параллельным течениям в советском и западном музыкальном творчестве "века авангарда", ведущего свой отсчёт с 1946 года в Европе и с 1956 года — в России и странах бывшего СССР. Не следует забывать, что не только в советском закрытом обществе авангард был альтернативой официальному искусству. Рождение новой Европы протекало в художественно-политических баталиях не меньшего накала. Отчасти благодаря, отчасти вопреки "железному занавесу", советский авангард стал исключительно самобытным явлением, вызывавшим на Западе совершенно иную реакцию, чем в СССР. При всём том композиторы по обе стороны фронта холодной войны шли параллельными путями в открытии новых звуковых миров.

Цель проекта "Звуковые альтернативы" — представление сочинений крупнейших российских композиторов 2-й половины ХХ века и их зарубежных современников в едином общественном и художественном контексте 1960-х — 1980-х годов, подчеркнуть параллели и выявить различия в развитии новых для того времени художественных тенденций в России и на Западе. Важно отметить, что в этом году исполняется 80 лет со дня рождения Николая Сидельникова и Николая Каретникова, и программы нашего цикла станут практически единственными концертами в России, посвящёнными их памяти.

Главной исполнительской силой, представленной на этих сценах в рамках проекта, станет ведущий российский ансамбль современной музыки "Студия новой музыки".

Фёдор Софронов.



Сайт управляется системой uCoz