СПб Филармония представит концерт абонемента "Каноны и апокрифы"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

СПб Филармония представит концерт абонемента "Каноны и апокрифы"

4 ноября 2010 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится второй концерт абонемента "Каноны и апокрифы".

Исполнители: Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Филармонии. Дирижёр — Александр ТИТОВ.
Солисты: Наталия МИРОНОВА, Александра РЕПИНА, Олеся ПЕТРОВА, Борис СТЕПАНОВ и Борис ПИНХАСОВИЧ. Концерт проводится в рамках Года Франции в России при поддержке Французского Института в Петербурге.
В программе:
— ОБУХОВ — "Третий и последний завет" для пяти солистов, двух фортепиано, органа, звучащего креста и оркестра. Первое исполнение в России.
— СКРЯБИН — Симфония №3 "Божественная поэма"

В начале XX века произошёл очередной взрыв идей; композиторы искали и находили сверхзадачу, некую "высшую цель" искусства, восходящую к тезису о Божественном творении всего сущего.

"Божественная поэма", Третья симфония Александра Скрябина стала своеобразной визитной карточкой этого композитора. Здесь в отточенном виде предстаёт знаменитая скрябинская формула "томление-полёт-экстаз". Эта драматургическая триада, по мысли Скрябина, сопровождает "эволюцию человеческого сознания... прошедшего через пантеизм к радостному и опьяняющему утверждению своей свободы и единства вселенной".

Одного из самых загадочных и необычных русских композиторов, Николая Обухова, называют недостающим звеном между Скрябиным и Мессианом. Действительно, точками отсчёта для Обухова, выпускника Петербургской Консерватории, стал гармонический язык позднего Скрябина, а также философия Вл.Соловьёва, а религиозно-экстатической направленностью своего творчества Обухов предвосхищает Оливье Мессиана. Большая часть жизни Обухова была связана с Францией, Парижем, где на собраниях теософского общества он представлял свои сочинения. Эмигрировавший после Октябрьской революции, Николай Обухов, родственник выдающейся певицы Надеждой Обуховой, во многом потерял связь с Россией, чем и объясняется то, что имя этого композитора лишь в наши дни приобретает известность, а его музыка возвращается к своим слушателям.

Примерно около 1915 года, Обухов изобрёл свою систему музыкальной нотации, возмутившую Н. Метнера, с которым Обухов поделился своим замыслом. Композитор одним из первых стал создавать электроакустические инструменты — Эфир, Кристалл, Волны и, наиболее известный, Звучащий крест (1929), за создание которого современники назвали его Страдивари радиоэлектронной музыки. Крест представляет собой расположенную на уровне человеческого роста стеклянную сферу с крестом внутри, в центре креста помещён алмаз. Звук возникает при приближении или удалении рук исполнителя, при этом изменяются громкость и высота звука (за несколько лет до Обухова этот же принцип получения музыкальных звуков был реализован Львом Терменом).

Солист Мариинки Леонид Сарафанов покидает театр

Солист Мариинского театра (рук. Валерий Гергиев) Леонид Сарафанов с 2011 года перейдёт в Михайловский театр, балетной труппой которого руководит знаменитый хореограф Начо Дуато.

Леонид Сарафанов подписал контракт, согласно которому с 1 января 2011 года он переходит в Михайловский театр, где займёт положение премьера. Первый спектакль с его участием запланирован на 22 января 2011 года. Леонид Сарафанов родился в Киеве. В 2000 году окончил Киевское государственное хореографическое училище. С 2002 года — в труппе Мариинского театра, сообщает shuum.ru.

Леонид Сарафанов — приглашённый солист театра Ла Скала (Милан), Токио-Балета, Венской оперы. Лауреат международных конкурсов артистов балета в Сеуле (2004), Москве (2001), Будапеште (2001), Париже (2000). Обладатель международной премии Benois de la Danse (2006).



Сайт управляется системой uCoz