"Песни странствующего подмастерья" прозвучат во Дворце на Яузе

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

"Песни странствующего подмастерья" прозвучат во Дворце на Яузе

15 ноября 2010 года, в понедельник в 19.30 в театрально-концертном зале "Дворец на Яузе" состоится концерт симфонического оркестра Московской консерватории. Дирижёр — Анатолий ЛЕВИН.

Солисты: Наталия ГУТМАН (виолончель), Екатерина ТРЕБЕЛЕВА (сопрано), Владимир АВТОМОНОВ (баритон).

В программе:
— МАЛЕР — "Песни странствующего подмастерья"
- Симфония №4 соль мажор
— БРУХ — "Кол нидрей" для виолончели и оркестра

Симфонический оркестр Московской консерватории под управлением своего художественного руководителя — Анатолия Левина — представит программу из сочинений Малера и Бруха.

Откроет вечер вокальный цикл "Песни странствующего подмастерья" на стихи самого Малера, продолжающий романтические традиции песен Шуберта. В качестве солистов в нём выступят солистка театра "Геликон-опера" Екатерина Требелева и молодой баритон, лауреат международных конкурсов Владимир Автомонов. Следом за циклом прозвучит Четвёртая симфония Малера, имеющая необычную историю создания. К её сочинению Малер приступил в 1899 году, начав её… с финала. "Собственно говоря, я хотел написать только симфоническую юмореску, а у меня вышла симфония нормальных размеров", — признавался композитор. Эта симфония, в которой мир увиден детскими глазами, удивила слушателей не свойственной прежде Малеру уравновешенностью, стилизованным, неоклассическим обликом и, казалось, безоблачной идилличностью музыки. Но идиллия эта мнимая: текст песни "Райское житьё" из сборника "Волшебный рог мальчика", лежащей в основе симфонии, раскрывает смысл всего произведения — это только грёзы ребёнка о райской жизни.

Завершит вечер едва ли не самое популярное произведение Макса Бруха — скорбная и торжественная пьеса "Кол нидрей" для виолончели с оркестром на тему еврейских литургических мелодий (прежде всего, собственно псалма "Кол нидрей", дарующего освобождение от всех обетов, зароков и клятв). Партию виолончели в ней исполнит народная артистка России Наталия Гутман.

Константин Волостнов исполнит сочинения Баха и Шумана

18 ноября 2010 года, в четверг в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №8 "Его величество орган" (К 200-летию со дня рождения Роберта Шумана)

Исполнители: Константин ВОЛОСТНОВ (орган)
В программе:
— БАХ — Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
- Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
— ШУМАН — Шесть этюдов в форме канона, соч.56
- Шесть фуг на имя BACH, соч.60
- Четыре эскиза, соч.58.

Два юбиляра нынешнего года, два великих немецких композитора — герои программы лауреата международных конкурсов Константина Волостнова. Для репрезентации И.С. Баха российский органист выбрал циклы прелюдий и фуг, в которых техническая виртуозность сочетается с глубиной философского обобщения. Расшифровывая мелодическую символику этих произведений, исследователи находят в них выражение религиозной драмы.

В эпоху романтизма имя Баха само становится символом нравственного и художественного эталона. Особенно ценил его творчество Роберт Шуман, который говорил: "Только из одного источника все могут вечно черпать: этот источник — И.С. Бах". Своему кумиру он посвятил Шесть фуг, темой которых стала музыкальная монограмма — BACH. Шесть этюдов в форме канона и Четыре эскиза, первоначально предназначенные Шуманом для фортепиано с ножной клавиатурой, являются энциклопедией характерных для этого композитора образов. Нежная мечтательность и порыв, скерцозность и драматизм соседствуют здесь в органичном единстве: Шуман и в сфере органной музыки остается верен себе, очаровывая слушателей причудливыми фантазиями.



Сайт управляется системой uCoz