Консерватория представит концерт проекта к 200-летию Шумана

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Консерватория представит концерт проекта к 200-летию Шумана

22 ноября 2010 года, в понедельник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №9 "К 200-летию со дня рождения Роберта Шумана". Проект профессоров Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, И. Кандинской.

Исполнители:
— Наталия ГУТМАН (виолончель)
— Ирина КАНДИНСКАЯ (фортепиано)
— Анна КАНДИНСКАЯ (скрипка)
— Михаил БЕРЕЗНИЦКИЙ (альт)
— Дмитрий КАПРИН (фортепиано)
— Кирилл КРАВЦОВ (скрипка).
— "Robert-квинтет" в составе: Илья КОНДРАТЬЕВ (фортепиано), Марьяна ОСИПОВА (I скрипка), Мария СТРАТОНОВИЧ (II скрипка), Александра ТЕЛЬМАНОВА (альт), Илья ПАШИНЦЕВ (виолончель)

В программе: ШУМАН
— Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор, соч.63
— Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, соч.47
— Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели ми-бемоль мажор, соч.44

Среди проектов, посвящённых 200-летию со дня рождения Шумана, особое место занимают концерты абонемента, проходящего под эгидой выдающихся российских музыкантов, мастеров камерного ансамбля — Элисо Вирсаладзе, Ирины Кандинской и Наталии Гутман. В них представлена антология камерной музыки композитора.

От трёх до пяти — так можно назвать идею программы, в которую вошли одни из самых выдающихся сочинений в камерном жанре: Трио, Квартет, Квинтет Шумана. По словам Ирины Кандинской, "нет второго такого композитора, чья музыка — словно сгусток эмоций, обнажённые нервы. В ней есть всё: и радость, и ностальгия, и безудержная страсть. И мне дорога эта человечность".

Вместе с Ириной Кандинской и Наталией Гутман выступят их ученики и коллеги, уже сложившиеся зрелые артисты, в том числе пианист Дмитрий Каприн, альтист Михаил Березницкий, скрипачка Анна Кандинская, представительница известной музыкальной династии. Также в составе участников — молодой коллектив "Robert-квинтет", лауреат Международного конкурса камерных ансамблей имени С. Вайнюнаса.

"Студия новой музыки" представит панораму "шумановской рефлексии"

27 ноября 2010 года, в субботу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках научной конференции "Шуман и Шопен в русской музыкальной культуре: 1810-2010" состоится концерт "В подражание Шуману".

Исполнители: Солисты ансамбля "Студия новой музыки" — Мона ХАБА (фортепиано), Никита АГАФОНОВ (кларнет), Екатерина ФОМИЦКАЯ (скрипка), Екатерина МАРКОВА (альт), Ольга ГАЛОЧКИНА (виолончель).
В программе:
— КЮИ — "В подражание Шуману" op. 20 № 4 для фортепиано (1882)
— ЧАЙКОВСКИЙ — "Un poco di Schumann" op. 72 №9 для фортепиано (1893)
— ШУМАН — "Пять пьес в народном духе" для виолончели и фортепиано, соч. 102 (1849)
— РИМ — "Чуждые сцены III" для скрипки, виолончели и фортепиано (1982-1983)
— ШУМАН — "Сказочные повествования", четыре пьесы для кларнета, альта, и фортепиано, соч. 132 (1853)
— КУРТАГ — "Hommage a R. Sch." для кларнета, альта и фортепиано (1990)

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося немецкого романтика, композитора Роберта Шумана. Кумир и авторитет национальных школ Европы, объект восторженного поклонения русских композиторов позапрошлого столетия, Шуман долгое время являлся образцом для подражания и творческого освоения заложенных им принципов новых музыкальных форм. Однако, в течение ХХ века отношение к его наследию неоднократно менялось. Неоклассицисты, равно как и последователи нововенской школы, относились к Шуману прохладно. Резкое отрицание он вызвал и у молодых авангардистов 50-х годов. Однако эпоха постмодерна вновь активно начала осваивать его наследие. Бельгиец Анри Пуссер, швейцарец Ханс Холлигер, немец Вольфганг Рим, венгр Дьердь Куртаг и многие другие посвятили свои сочинения Шуману и легендам, связанным с его именем.

Особый интерес вызывает в наше время его позднейшее творчество, долгое время считавшееся слабым и малоинтересным, но на самом деле таящее в себе массу интереснейших деталей, которые привлекли к себе внимание композиторов, исполнителей и музыковедов только в наши дни. Панораму шумановской рефлексии двух столетий представляет программа, подготовленная солистами ансамбля "Студия Новой Музыки".



Сайт управляется системой uCoz