В ВГБИЛе презентуют цикл фильмов "Провинциальные музеи России"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В ВГБИЛе презентуют цикл фильмов "Провинциальные музеи России"

23 ноября 2010 года, во вторник в Овальном зале Всероссийской Государственной Библиотеки Иностранной Литературы пройдёт презентация Цикла документальных фильмов "Провинциальные музеи России".

Этот вечер приурочен к юбилею Аллы Ильиничны Суриковой, ведь она является автором идеи, продюсером и художественным руководителем проекта, который в этом году получил Премию Правительства Российской Федерации. К тому же у цикла тоже юбилей — 10 лет со дня выхода в эфир первой из более чем 50 картин, рассказывающих о жизни провинциальной России.

География проекта охватывает пространство от Балтийского моря до Сибири. Зрители цикла имеют возможность заглянуть в хранилища музеев, познакомиться с экспозициями и экспонатами, которые вряд ли могут быть доступны обычному человеку, ведь авторы стараются рассказать о музеях, не имеющих громкого статуса, побывать в потаённых уголках, небольших городах, многие из которых не известны не только иностранцам, но и россиянам.

А ещё важно, то, что в этих фильмах можно увидеть не только "изнаночную" сторону жизни музеев, но и узнать об их современной культурной и общественной деятельности. В рамках проекта также затрагиваются и общечеловеческие проблемы, проецируется внутренняя жизнь музея на наше общество и наоборот.

Программу вечера составят фильмы разных лет.
— "Выкса. Металл не в лом" реж. М. Волчанская об индустриальном музее 2008 г.
— "Северная Голгофа" реж. М. Сулейманова о Соловецком музее 2009 г.
— "Назад в Плёс" реж. А Шульга 2009 г.
А также премьера этого года, новый фильм, который ещё не был в эфире "Достоевский. Capriccios" реж. Б. Дворкин о музее Ф.М. Достовевского в Старой Руссе.

"Святое собеседование" Тициана выставят на торги Сотбис в Нью-Йорке

Впервые за 30 лет "Святое собеседование" вновь предстанет перед публикой — Монументальное полотно живописца эпохи Возрождения Тициана будет выставлено на торги "Шедевры старых мастеров" Сотбис в Нью-Йорке 27 января 2011 года.

"Святое собеседование: Мадонна с младенцем, св. Лука и св. Екатерина" — одна из редких многофигурных композиций живописца XVI века, которые ещё остались в частных коллекциях, и самая значительная из выставленных на аукцион работ мастера с 1991 года. Картина впервые за более чем 30 лет будет показана и широкой публике. Выставка стартовала 29 октября в Нью-Йорке, затем пройдёт в пространствах Сотбис в Париже, Амстердаме и Лондоне. Несомненно, являясь, блестящим образцом позднего периода творчества Тициана, это произведение оценено в 15-20 млн долларов.

"Святое собеседование: Мадонна с младенцем, св. Лука и св. Екатерина" создано Тицианом около 1560 года на пике его творчества, когда художник приобрёл репутацию ведущего живописца своего времени, любимого европейскими правителями. Благодаря тончайшему колористическому мастерству, новаторству в живописной технике и сюжетах он стал одной из самых влиятельных фигур и в истории западноевропейского искусства.

Тициан оказал огромное влияние на художников позднего Возрождения, таких как Эль Греко, Рембрандт, Ван Дейк, на колористов XIX-XX веков, включая Эдуарда Мане. Взяв за основу сюжет "Мистического обручения Святой Екатерины" мастер, тем не менее, предпочёл интерпретировать его в традициях устоявшейся иконографии "святого собеседования" богоматери с младенцем со святыми. Смысловой центр композиции — трогательная сценка между мадонной, Христом и Екатериной, акцентированная на жестах Христа и святой. Игривый младенец, раскрыв объятия и слегка теряя равновесие, тянется к Екатерине, которая в свою очередь нежно и бережно склоняется перед ним, сообщает пресс-служба.

Тициан на протяжении всего своего творчества неоднократно обращается к теме Христа в образе полного жизни младенца. Картина написана широкими мазками кисти, характерными для позднего периода творчества Тициана. Блестящее колористическое мастерство живописца в полной мере проявляется в пурпурном одеянии мадонны и покрывающей её прозрачной накидки, в небе с облаками и пейзаже на заднем плане, обозначёнными лаконичными энергичными мазками. Композиция из трёх центральных фигур этой картины в своё время привлекла внимание Антониса Ван Дейка во время его путешествия в Италию в 1620-х годах. Он зарисовал её в свой знаменитый "Итальянский альбом", хранившийся в коллекции замка Чатсворт, а теперь — в Британском музее Лондона.

Столь великолепная многофигурная композиция Тициана — исключительная редкость на рынке. Последний раз это случилось в 1991 году, когда музей Дж. Пола Гетти приобрёл картину "Венера и Адонис".



Сайт управляется системой uCoz