В Кировской области найдены письма Михаила Шолохова

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Кировской области найдены письма Михаила Шолохова

В архиве Кировской области найдены письма Михаила Шолохова его другу Дмитрию Крупину.

Всего было обнаружено 17 писем, а также машинописные листы с отрывками из романов "Они сражались за Родину" и "Поднятая целина". Представитель архива рассказал агентству, что письма ранее хранились у краеведа Василия Плёнкова, который получил эти документы от семьи Крупиных. После его смерти материалы попали в архив. Обнаруженные письма были написаны в период 1942-57 годов, в них писатель рассказывает свои впечатления от поездок, а также затрагивает личные и бытовые темы, передаёт Лента.Ру.

Все материалы будет предложено включить в реестр уникальных документов Архивного фонда России.

Музыка Штрауса прозвучит в последний день года в СПб Филармонии

Последний концерт 2010 года, по традиции, состоится в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича 31 декабря. Как всегда, будет звучать популярная музыка, на этот раз Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА порадует публику сочинениями семейства ШТРАУС. Прозвучат вальсы, польки, марши, галопы, увертюры и польки-мазурки Иоганна ШТРАУСА-отца, -сына, а также Йозефа и Эдуарда ШТРАУСОВ.

Иоганн ШТРАУС родился 14 марта 1804 в семье содержателя гостиницы в венском предместье Леопольдштадт. В возрасте 14 лет поступил скрипачом в оркестр И.М. Памера. Впоследствии он гастролировал в Будапеште, Берлине, Лейпциге и Дрездене, ездил в Голландию и Бельгию, завоевал Париж и провёл 72 концерта в Лондоне, где особенным успехом пользовались Плач Лорелеи на Рейне, Висячие мосты и другие восхитительные, захватывающие вальсы, вслед за которыми вскоре появилось самое знаменитое сочинение Штрауса — Марш Радецкого.

Иоганн Штраус — сын родился 26 октября 1825 года в Вене. Его отец не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус-сын, пользуясь долгими отлучками отца (его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках), тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Вскоре он вовсе бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера.

В 1849 году "Иоганн Штраус Второй" стал "Иоганном Штраусом Единственным" — отец композитора умер. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шепотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс "На прекрасном голубом Дунае" исполнял оркестр из двух тысяч музыкантов.

Консерватория готовит новогоднюю программу "Happy New Music"

25 декабря 2010 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт "Happy New Music".

Исполнители: Солисты ансамбля "Студия новой музыки"
— Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка)
— Станислав ДАВЫДОВ (валторна)
— Мона ХАБА (фортепиано)
— Анастасия ТАБАНКОВА (гобой)
— Иван БУШУЕВ (флейта)
— Наталия ЧЕРКАСОВА (фортепиано)
— Марина РУБИНШТЕЙН (флейта)
— Илья РУБИНШТЕЙН (виолончель)
— Анастасия ЛЕСОВИЧЕНКО (гобой)
— Александра ПОЛЯКОВА (фортепиано)
— Ольга ГАЛОЧКИНА (виолончель)

В программе:
— Дж. КРАМ — "Голос кита" для исполнителей в масках: флейты, виолончели и фортепиано (1971)
— В. ЛЮТОСЛАВСКИЙ — "Эпитафия" для гобоя и фортепиано (1979)
— Ф. ЮРЕЛЬ — "Ritornello" для флейты и фортепиано (2003)
— С. БАЙТЕРЕКОВ — "Эхо" для гобоя соло (2010)
— Я. КСЕНАКИС — "Paille in the Wind" для виолончели и фортепиано (1992)
— Д. ЛИГЕТИ — Трио для скрипки, валторны и фортепиано (1982)

Вход свободный.

В предновогоднюю программу включены пьесы, представляющие панораму стилей музыки конца ХХ — начала ХХI веков. Эта программа не образует какого-то определённого единства: в ней рядом помещены сочинения таких мэтров авангарда, как Янис Ксенакис и Витольд Лютославский и пьеса студента Московской консерватории Санжара Байтерекова. Рядом с постспектралистом Филиппом Юрелем соседствуют Джордж Крам (с одним из самых известных своих сочинений — "Голосом кита" для музыкантов в масках) и Дьёрдь Лигети. Кстати, трио Лигети — одна из самых сложных современных камерных пьес, и потому очень редко звучит в России. Впрочем, и другие пьесы концертной программы дадут Вам прочувствовать то виртуозное мастерство, которое для солистов ансамбля "Студия новой музыки" является частью их повседневной работы.



Сайт управляется системой uCoz