Мариинка закрыла 227-й сезон гастролями в Германии

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Мариинка закрыла 227-й сезон гастролями в Германии

По единодушному признанию немецкой прессы "российский оркестр высшего класса" под управлением Валерия Гергиева представил немецкой публике уверенное и убедительное исполнение 9-й Симфонии Малера: впечатляющее завершение насыщенного сезона театра.

Выступления оркестра театра под управлением Валерия Гергиева в конце июля на крупных музыкальных фестивалях Германии — фестивале Рейнгау и Шлезвиг-Гольштейнском фестивале — закрыли 227-й сезон Мариинского театра.

Немецкой публике Мариинский оркестр представил, в том числе, Девятую симфонию Густава Малера, её исполнения были приурочены к 150-летию композитора.

Концерт в Висбадене в рамках Фестиваля Рейнгау по мнению обозревателя "Франкфуртер Нойе Цайтунг" Матиаса Герхарда "продемонстрировал, с какой уверенностью русские справляются с этим сложным музыкальным материалом. В первой части особой похвалы заслуживает группа струнных, отличившаяся компактным и насыщенным звучанием, с продуманным использованием всех динамических контрастов. С самого начала ощущалась выразительная сила этой медитативной музыки". Герхард подробно разбирает интерпретацию, предложенную Валерием Гергиевым и Мариинским оркестром, утверждая, что "в центре внимания исполнительской концепции оказалась третья часть — Rondo-Burleske, где основную роль играли духовые: "хныкающие" гобои и кларнеты, сбалансированно звучавшие медные. В заключительном Adagio вновь доминировали струнные. В достоверную передачу этой мрачной атмосферы, пронизанной мыслями о смерти, особую лепту внесли виолончели и контрабасы".

В Любеке на концерте Шлезвиг-Гольштейнского Мариинский оркестр вновь исполнил Девятую Малера с огромным успехом. Газета "Шлезвиг-Гольштейнишер Цайтунгсферлаг" так описала триумф оркестра: "За пульт встал один из лучших дирижёров мира — Валерий Гергиев, а на сцену вышел оркестр Мариинского театра — его детище. Когда после концерта довольный взгляд дирижёра блуждал по публике, Гергиев напоминал Джека Николсона. У него есть все основания быть довольным. Он потрясающе дирижировал этим произведением. Когда замерли скрипки, так нетипично для жанра закачивая симфонию, возникло щемящее чувство прощания с Малером".

Ещё один концерт Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля оркестр Мариинки дал в Гамбурге при участии звезды оперы Элины Гаранчи с программой из "Летних ночей" Берлиоза, "Симфонических танцев" Рахманинова и "Озорных частушек" Щедрина.

Тиль Х. Лоренц из "Шлезвиг-Гольштейнишер Цайтунгсферлаг" считает, что "составные части успеха "Летних ночей"- это великолепный оркестр, талантливая певица и один из лучших дирижёров мира".

Ему вторит Иоахим Мишке из "Гамбургер Абендблатт": "Этот дирижёр распознаёт выдающиеся голоса и умеет их подать. В этом изысканном произведении он ограничивался чрезвычайно скупыми жестами, вплотную приближаясь к идеальной трактовке. Дирижёр отдал пальму первенства певице, создавая атмосферу для её звукового рассказа". Далее обозреватель пишет: "В исполнении открывших концерт "Озорных частушек" Щедрина, сочинённых композитором в 1963 году, Гергиев дирижировал буквально минималистски. Произведение, с намёками на западный джаз, создающими впечатление не конфискованной капиталистической контрабанды, он так умело "не продирижировал", что можно было только восторгаться блестящим результатом. Эффектные, но всегда отмеченные чувством меры жесты, дирижёр приберёг для "хита" второго отделения — "Симфонических танцев" Рахманинова. Конечно, он и его оркестр чувствовали себя здесь, как дома. Они могли доиграть до финального аккорда и на автопилоте, но Гергиев так свежо представил это сочинение, словно он только что открыл его для себя".

"Шлезвиг-Гольштейнишер Цайтунгсферлаг" об исполнении этих произведений на концерте в Гамбурге: "Свой первый оркестровый концерт Щедрин назвал "Озорные частушки". Скоро стало ясно, что это озорство, с таким мастерством инсценированное Валерием Гергиевым за пультом своего оркестра, может быть язвительным, циничным, а иногда и злобным, что требует от дирижёра точности хирурга, и этим искусством Гергиев владеет в совершенстве. Он словно орудует скальпелем, прорезая оркестру путь по этой виртуозной композиции с препятствиями. Без сомнения, что подлинную звезду вечера надо было искать за пультом, что Гергиев подтвердил, дирижируя "Симфоническими танцами" Рахманинова. Колоссально, проникновенно, с потрясающим напряжением исполнил он это сочинение, продемонстрировав высокое дирижёрское искусство".

Свой 228-й сезон театра откроет 14 сентября "Хованщиной" Мусоргского с эталонным составом — Ольгой Бородиной в партии Марфы и Владимиром Галузиным в партии Андрея Хованского. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.

15 сентября на открытии балетного сезона будет дан "Спартак" Хачатуряна-Якобсона с Викторией Терёшкиной и Игорем Зеленским в главных партиях.

5-й сезон Концертного зала Мариинского театра так же откроется 15 сентября беспрецедентным событием — Натали Дессей исполнит главную партию в концертной версии "Лючии ди Ламмермур" Доницетти под управлением Валерия Гергиева. Это будет второе появление знаменитой оперной дивы в России после триумфального выступления на фестивале "Звёзды белых ночей" с сольным концертом.

В новом сезоне на сцене театра и Концертного зала пройдут и знаменательные премьеры, и фестивали, к участию в сезоне привлечены лучшие представители мировой музыкальной элиты.



Сайт управляется системой uCoz