Сотбис выставляет на торги шедевр Франческо Гварди

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Сотбис выставляет на торги шедевр Франческо Гварди

6 июля 2011 года аукционный дом "Сотбис" выставит на торги один из величайших шедевров в истории венецианских пейзажей. Эстимейт картины Франческо Гварди "Венеция, вид на мост Риальто с Набережной дель Карбон" — примерно 30 млн долларов, и это поистине монументальное произведение. Его размеры: 115 х 199,5 см. Это одно из четырёх масштабных полотен Гварди, выполненных примерно в одно время, в конце 1760-х гг. Они стали вершиной творчества Гварди в качестве мастера жанра ведута, и, по мнению многих, в этих шедеврах наиболее полно воплощён зрелый стиль художника.

Одно из четырёх масштабных произведений погибло во время пожара в середине ХХ в. Последнее произведение из этой группы было продано Сотбис в 1989 г. почти за 10 млн фунтов стерлингов — за вторую по величине цену, уплаченную на аукционе за произведения старых мастеров, и она по-прежнему остаётся рекордной для данного художника.

Алекс Белл, глава Международного отдела произведений старых мастеров Сотбис, сказал: "Этот образ, драматично передающий атмосферу Венеции XVIII в., впечатляет не только своими размерами, но и исключительными изобразительными качествами — импрессионистическим подходом и виртуозной техникой мастера. У этой картины исключительная история, поскольку с момента написания она находилась в собраниях только двух семей. Когда столь редкие произведения появляются на рынке, коллекционерам трудно противостоять соблазну приобрести их".

Картина была продана лишь дважды. В первый раз её приобрёл в Венеции в 1768 году великий английский путешественник, Чалонер Аркедекне, и она оставалась в собственности его семьи до 1891 г., когда была продана сэру Эдварду Гиннессу, 1-му баронету, позже 1-му графу Ивеа (1847-1927), и до сих пор хранилась в его семье. На протяжении всего периода своего существования картина почти никогда не покидала частных покоев её владельцев. Лишь однажды её одолжили для выставки посмертных даров Ивеа в Кенвуд Хаусе в Лондоне. Последний раз публично она выставлялась на масштабной выставке Королевской академии искусств 1955 г. "Европейские мастера XVIII в."

В Москве впервые поставят спектакль по пьесе Марюса Ивашкявичюса

14 и 15 марта 2011 года в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина состоится премьера спектакля "Ближний город". Пьеса молодого литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса выбрана для постановки в ЦДР режиссёром Игорем Селиным и ставится в Москве впервые.

Для российской публики этот автор был открыт именитым литовским режиссёром Римасом Туминасом, поставившим пьесу Ивашкявичуса "Мадагаскар" в Малом театре (г. Вильнюс). Спектакль был показан на гастролях в Москве в 2006 г. Теперь этого автора уже открывает молодой российский режиссёр Игорь Селин, который успел осуществить в ЦДР несколько успешных проектов. В числе его постановок в Центре драматургии и режиссуры "Остановка. "Призраки"" Хельмут Крауссер (2003), "Женщины из его прошлой жизни" Роланд Шиммельпфенниг (2009). Игорь Селин выдвигался национальной премией "Золотая маска" в номинации "За лучшую режиссуру" за спектакль "Горе от ума", поставленный в Российском Академическом театре драмы им. Ф. Волкова (Ярославль).

Литовский писатель и драматург продолжает в пьесе "Ближний город" свои размышления о том, что такое выбор, насколько человек готов быть свободен и как способен распорядиться этой свободой. Стандартная многодетная семья, жена Аника и её муж Сванте, живут в маленьком шведском городе Мальме. Сванте каждые выходные ездит в Копенгаген, что начинает беспокоить Анику. После долгих расспросов мужа, которые не помогают ей понять, зачем же Сван ездит в Копенгаген, домохозяйка всё-таки решает отправиться в самостоятельное путешествие. Её наезды в Копенгаген обнаружат другую Анику, совсем не домохозяйку. В параллель с сюжетом об этой семье шведских обывателей, не выдерживающих испытания свободой, в пьесе развивается ещё один условный сюжет. Карлсон с пропеллером то и дело ведёт разговоры с Русалочкой, пойманной им в сети. В финале выстрелит ружьё в руках Свана, а Карлсон полоснёт ножом хвост Русалочки. Бытовые реалии уступят место условным образам и символам, что даст самую широкую возможность трактовки происшедшего.

Игорь Селин о пьесе "Ближний город": "Эта пьеса о мечте. Каждый из нас стремится вернуться в город своей Мечты. Это — то место, где когда-то было очень хорошо или когда-то будет. И не важно, существует ли такой Город на самом деле, близко расположен или далеко. Важны не перемещения в пространстве, а путь, который совершается от одной души к другой; путешествие, которое совершается в их сознании. Карлсон и Русалка — символы двух разных стран — Дании и Швеции. Они пытаются найти взаимопонимание, но не находят. Цинизм и прагматичность настолько проникли в человеческие отношения, что даже самые добрые персонажи, такие как Карлсон, уже заражены этим "вирусом"".

В спектакле заняты актёры: Ольга Хохлова, Дмитрий Умеров, Михаил Фатеев, Виктория Михеева, Даниил Воробьёв, Светлана Брюханова, Дмитрий Асташевич.



Сайт управляется системой uCoz