Главный оркестр страны открыл новый концертный сезон

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Главный оркестр страны открыл новый концертный сезон

Московская филармония открыла очередной музыкальный сезон 2009-2010 г.г. и в октябре свой сезон начался у многих филармонических коллективов. А самый главный оркестр — страны Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова открыл новый сезон 16 октября 2009 г. концертом в Большом зале Московской консерватории. Концерт был посвящён памяти выдающегося дирижёра и композитора, возглавлявшего Госоркестр 35 лет, маэстро Евгения Фёдоровича Светланова. Марк Горенштейн, возглавивший Госоркестр в 2002 году, после ухода дирижёра В. Синайского, недолго руководившего оркестром, буквально из руин возродил почти распавшийся коллектив в период перестройки. С каждым годом обновлённый оркестр завоёвывал всё большие высоты, благодаря кропотливой самоотверженной работе главного дирижёра Госоркестра Марка Горенштейна. Оркестр приобрёл былое благородство и блеск, мощь и красоту звучания, чем всегда славился лучший коллектив Советского Союза. Великолепные отзывы получил Госоркестр во время недавних гастролей в США и Германии.

Программа первого концерта этого сезона состояла из сочинений западных композиторов, любимых Евгением Светлановым. Слушатели услышали вдохновенную музыку композиторов конца 19-го — начала 20-х веков, представителей неоромантизма, Вагнера, Малера и Рихарда Штрауса. В первом отделении концерта прозвучала блистательная масштабная Увертюра к опере "Тангейзер" Рихарда Вагнера. С первых же нот этой программной увертюры слушатели ощутили глубину и скрытую силу гениальной музыки Вагнера. Оркестр под руководством Марка Горенштейна сразу же своим наполненным великолепным звучанием погрузил слушателей в мир завораживающих особых вагнеровских гармоний музыкальной партитуры. Спокойно и наполнено прозвучал хорал. Духовые чётко интонационно выстроены, их ансамбль звучал как единый инструмент, как орган, мастерски одухотворяя чудные гармонии Вагнера, изображающие шествие пилигримов. Вся увертюра была исполнена на высочайшем уровне. В конце произведения торжественно и ярко прозвучала победная тема гимна Тангейзера, и ликующий финал увертюры, в которой и струнные и духовые группы оркестра показали высший класс исполнения, продемонстрировав высокий уровень оркестра.

Вокальный цикл "Песни об умерших детях" Густава Малера на стихи Ф. Рюккерта весьма редко исполняется в концертах из-за сложнейшей вокальной партии. В концерте в БЗК этот цикл был великолепно исполнен солисткой Мариинского театра Марианной Тарасовой в сопровождении Госоркестра. Поэтический текст любимого поэта Малера Франца Рюккерта, был написан после смерти его двух детей. Певица покорила слушателей своим вокальным мастерством и глубоким проникновением в трагедийный образ безутешного родителя, потерявшего детей. Красивое меццо-сопрано солистки глубокого, наполненного тембра изумительно точно передаёт все нюансы сочинения Малера, всю гамму чувств героя вокального цикла: от трагически-возвышенной до скорбной безысходности. Оркестр очень чутко сопровождал вокалистку, органично вплетая своё звучание в музыкальную канву сочинения, поддерживая певицу и создавая единую картину страданий и надежд героя вокальной поэмы.

Во втором отделении талантливый коллектив с блеском продемонстрировал своё мастерство в исполнении сложнейшей музыки "Домашней симфонии" (Sinfonia domestica) фа-мажор соч.53 Рихарда Штрауса. Программная симфония, написанная композитором в радостный момент семейной жизни — рождение сына, сверкает жизнелюбием, юмором и сердечной нежностью. Маэстро Горенштейн мастерски владеет разными стилями и жанрами, и в его исполнении музыка Р. Штрауса, отличающаяся богатой многотембровой, капризной оркестровкой и технически сложным оркестровым письмом, прозвучала великолепно. Семейные заботы, хлопоты и игры с ребёнком, звуковая палитра этих событий, почти натуралистически выписанная в партитуре композитором, ярко и иллюстративно исполнена оркестром под руководством Марка Горенштейна. Оркестровые соло прозвучали блестяще. Большой состав оркестра блистал в мощных tutti, виртуозно исполнил технически сложные эпизоды и был по-камерному нежен и поэтичен в лирических моментах сцен семейной любви. С блеском была исполнена двойная фуга финала в сцене ссоры супругов. И завершение симфонии прозвучало ярко и убедительно. Оркестр показал, что находится в блестящей форме и ему подвластны любые высоты симфонической музыки.

Ещё раз Госоркестр продемонстрировал свой высокий класс на концерте 20 октября в Доме музыке, формат которого и не предполагал присутствие в зале строгих критиков. Тем не менее, оркестр ещё раз подтвердил свой высокий класс. Концерт Госоркестра в Московском доме музыки был посвящён 20-летию установления дипотношений России с Южной Кореей. А Марк Горенштейн в этой стране известен как легендарный дирижёр, возглавивший довольно слабый оркестр в г. Пусане, который в результате вошёл в число лучших коллективов Южной Кореи. В программе концерта прозвучали три фрагмента из балета Глазунова "Раймонда". Какое великолепие красочной, ажурной, фантастической музыки мы услышали! Музыканты просто наслаждались своим мастерством, оркестр купался в звенящих сверкающих звуках знаменитой балетной партитуры Глазунова. И маэстро Горенштейн явно сам получал удовольствие от звучания руководимого им оркестра.

Увертюра Россини к опере "Сорока-воровка" была также с блеском и виртуозно исполнена. Музыка увертюры великого итальянца в исполнении Госоркестра сверкала великолепными соло духовых, и чёткими слаженными штрихами струнных и мягкой кантиленой в чудесных мелодиях Россини. И, конечно, корейские солисты, все с мировыми именами с удовольствием играли с таким первоклассным оркестром. Скрипачка Ю Сыль Ги вдохновенно исполнила виртуозный концерт Глазунова, певица Лим Сон Хе, обладающая высоким красивым сопрано, с большим вкусом и технически безупречно исполнила сложные арии Доницетти и Римского-Корсакова. Напоследок спев вокализ корейского композитора И Санг Юна. Но самое большое впечатление из солистов оставил молодой корейский пианист Лим Донг-Хёк, выпускник Московской консерватории по классу Л.Н. Наумова, лауреат международных конкурсов им. Чайковского, им. Шопена, им. Королевы Елизаветы. Он исполнил во втором отделении Первый концерт П.И. Чайковского для фортепиано с оркестром. Слушая его игру, сразу забываешь, насколько технически сложен этот концерт, настолько легко, музыкально, технически виртуозно играет молодой корейский музыкант. И эти пресловутые сумасшедшие октавы в финале концерта прозвучали легко и просто, без натуги и напряжения, идеально чисто, заставив слушателей войти в экстаз от восторга. Недаром его опекает "императрица фортепиано" Марта Аргерих. Оркестр Горенштейна, сопровождавший солистов, был великолепен и в аккомпанементе. Всё было точно выверено, звуковой баланс идеальный, солист и оркестр исполняли труднейшие произведение блестяще, покорив слушателей. Зал долго аплодировал, благодаря исполнителей за великолепный концерт.



Сайт управляется системой uCoz