Объявлено имя Принцессы Российского цирка

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Объявлено имя Принцессы Российского цирка

В Саратове завершился Всероссийский фестиваль-конкурс "Принцесса Российского цирка". Звание принцессы Российского цирка и корону победительницы получила артистка Росгосцирка Елена Панькина. Совместно с Яной Печениной она исполнила партерный полёт "Оливер". В конкурсной программе участвовали 75 конкурсанток в возрасте от 14 до 30 лет из разных регионов России, которые представили все жанры циркового искусства.

Первый фестиваль-конкурс "Принцесса Российского цирка" состоялся в Саратове в 2005 году. Традиционно в фестивале участвуют как профессиональные артисты цирка, так и самодеятельные цирковые коллективы, а конкурсные выступления участниц открыты для широкой публики. Фестиваль проводится в целях поддержки и развития отечественного цирка.

Основная задача — смотр достижений многожанрового циркового искусства, открытие и пропаганда новых имён российского цирка.

"Musica viva" исполнят шедевры Йозефа Гайдна

14 апреля 2011 года, в четверг в 19.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №34 Московский камерный оркестр и хор "Musica viva" под руководством дирижёра и солиста Александра РУДИНА представляют шедевры Йозефа Гайдна (Симфония №49 и Stabat Mater) и российскую премьеру Интродукции, Вариаций и Рондо для виолончели с оркестром Николауса Крафта.

В программе:
— ГАЙДН — Симфония №49 ("La Passione")
— КРАФТ — Интродукция, Вариации и Рондо для виолончели с оркестром (Посвящение графу Матвею Виельгорскому) (Первое исполнение в России)
— ГАЙДН — Stabat Mater для солистов, хора и оркестра

Солисты: Алина ЯРОВАЯ (сопрано), Александра КАДУРИНА (меццо-сопрано), Павел КОЛГАТИН (тенор), Константин ШУШАКОВ (баритон). Хормейстер — Евгений ВОЛКОВ.

Александр РУДИН посвящает эту программу одному из самых любимых своих композиторов — Йозефу Гайдну, чью музыку оркестр постоянно исполняет на протяжении последних нескольких сезонов (в Москве прозвучали оратории "Сотворение мира" и "Времена года", мессы, симфонии и концерты композитора), а весной 2008 года австрийскому классику был посвящён целый весенний фестиваль "Musica viva". Первое московское исполнение "Stabat Mater" в марте прошлого года произвело глубокое впечатление на публику: "когда оркестру начинает "подпевать" сам храм — эти колонны, своды во всей чистоте их линий; когда музыка расходится так широко, что удержать её, ощутить акустически не представляется возможным… То есть без всякого симфонического оркестра с "Героической" Бетховена, а — напротив — через милое, интимное обращение к Марии в её собственном Доме достигается столь масштабный пространственный эффект, отойти от которого сложно и наутро. Музыка продолжается" ("Московский комсомолец").

Премьерой данного концерта станет произведение современника Гайдна — австрийского композитора и виолончелиста Николауса Крафта, посвящённое российскому меломану-виолончелисту Матвею Виельгорскому. Последний приложил немало усилий для музыкального просвещения своей страны, знакомя Петербург с современной музыкальной жизнью Европы. В салоне братьев Виельгорских в Санкт-Петербурге в свое время выступали Г. Берлиоз, Ф. Лист (с которым Матвей Виельгорский играл в составе трио), Р. Шуман (посвятивший ему свой фортепианный квартет). Матвей Юрьевич был прекрасным ансамблистом и с увлечением играл с А. Вьётаном, А.Ф. Львовым, А.Л. Гензельтом струнные квартеты и трио, там более что в его распоряжении находилась виолончель работы А. Страдивари. Ему были посвящены камерные ансамбли Ф. Мендельсона и А. Рубинштейна, Седьмой виолончельный концерт Б. Ромберга.

Сегодня творчество Матвея Виельгорского постепенно воскрешает его коллега-виолончелист Александр Рудин, в его программах звучат как собственные произведения забытого русского композитора, так и музыка его окружения.



Сайт управляется системой uCoz