Ирландский пианист Барри Дуглас выступит в СПб Филармонии

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Ирландский пианист Барри Дуглас выступит в СПб Филармонии

10 июня 2011 года, в пятницу в Большом зале СПб филармонии, в рамках абонемента "Сам себе дирижёр" в качестве дирижёра и солиста выступит известный ирландский пианист Барри ДУГЛАС. В программе — сочинения БЕТХОВЕНА: Увертюра "Кориолан", Концерт для фортепиано с оркестром №3 и Седьмая симфония.

Имя ирландского музыканта Барри Дугласа стало известно в России благодаря Конкурсу Чайковского, проходившему в Москве в 1986 году. Барри Дуглас стал победителем этого конкурса, что дало ему возможность проявить себя в полной мере как музыканта на сцене. Пианист Барри Дуглас выступал с лучшими симфоническими коллективами мира и дирижёрами, такими как Берлинским, Лондонским, Хельсинкским, Филадельфийским, Чикагским, Кливлендским оркестрами, а также с Л. Маазелем, К. Дэвисом, К. Мазуром, В. Ашкенази, Ю. Темиркановым, М. Янсонсом, П. Ярви.

Круг интересов этого музыканта очень широк: это и организация международного фортепианного фестиваля в Манчестере, и дирижирование: Дуглас основал оркестр "Камерата Ирландия", с которым выступает в Ирландии и за рубежом.

В концерте серии "Музыкальная коллекция" Барри Дуглас выступит в двух лицах: как пианист и как дирижёр. В программе музыка Л.ван Бетховена. Увертюра "Кориолан", написанная в 1806 году — одно из самых ярких сочинений Бетховена. Тема противостояния героя и толпы, столь близкая автору музыки, нашла своё отражение в древнеримских хрониках, повествующих о легендарном военачальнике Кориолане. Некоторые сравнивают эту увертюру с подобными вещами К. Глюка; их роднит ясность образов, драматизм, театральность и яркость.

Третий фортепианный концерт, который исполнит Барри Дуглас как пианист и дирижёр, был написан в 1800 году, и в 1803 впервые исполнен композитором в Вене, а Седьмая симфония знаменита, прежде всего, своей второй частью, Allegretto, построенной на принципе нарастания напряжения и звучности. Благодаря этому эффекту музыка чрезвычайно востребована в кинематографе, в том числе, в последнее время, многим она запомнилась по оскароносному фильму "Король говорит!".

Валерий Кулешов исполнит "Годы странствий" Листа в СПб Филармонии

15 июня 2011 года, в среду в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Валерий КУЛЕШОВ выступит с сольной программой: ЛИСТ — "Годы странствий" — "Год 2-й, Италия", МУСОРГСКИЙ — "Картинки с выставки".

Творчество самобытного пианиста Валерия Кулешова всегда находит отклик у петербургских слушателей; традиционных июньских выступлений этого пианиста ждут его многочисленные поклонники.

Кулешов родился в Челябинске. Учился в Центральной музыкальной школе Московской консерватории, в Свердловской и Горьковской консерваториях, Российской академии музыки имени Гнесиных. Его педагогами в разные годы были Е. Ховен, Д. Башкиров, Н. Петров, В. Тропп. Лауреат международных конкурсов имени Ф. Бузони (Италия, 1987) и IX конкурса имени В. Клиберна. Пианист интенсивно концертирует с 1987 года, в 1995 состоялся его дебют в Карнеги Холл. Подлинную народную славу принесли Кулешову исполнения транскрипций Владимира Горовица симфонических сочинений Листа, Мендельсона, Мусоргского и др. Записанный им в конце 80-х годов альбом "Приношение Горовицу" (" Hommage a Horowitz"), выпущенный шведской фирмой BIS, привёл в восторг великого Маэстро. В своём письме Кулешову Горовиц писал: "Я не только восхищён Вашим фантастическим исполнением, но поздравляю Вас с тончайшим слухом и огромным терпением, с которым Вы, слушая мои записи, расшифровали ноту за нотой и выписали партитуры моих неопубликованных Транскрипций". Жанр фортепианной транскрипции до сих пор занимает большое место в репертуаре пианиста, который нынче постоянно живёт в США и преподаёт в Университете Центральной Оклахомы (США).

Мясковский был старшим другом Прокофьева. По мнению дирижёра Е. Светланова, осуществившего в 1991-1993 гг. запись всех симфонический произведений Мясковского, этот композитор был незаслуженно отодвинут в тень во второй половине XX века, в то время как его музыка является прямым продолжением искусства великих русских классиков XIX века. Мясковский внёс огромный вклад в русскую культуру; из его класса композиции в Московской Консерватории вышли Д.Б. Кабалевский, Б.А. Мокроусов, А.В. Мосолов, В.И. Мурадели, Л.Н. Оборин, Н.И. Пейко, Л.В. Фейгин, А.И. Хачатурян и многие другие.

"Скифская сюита" одна из ранних работ Прокофьева, использующая сюжет из скифской мифологии. Её музыка выросла из замысла балета, либретто которого импресарио Дягилев заказал Сергею Городецкому, известному своими славянскими стилизациями, а музыку — Прокофьеву. Музыка "Скифской сюиты" полна творческим запалом, фантастическими образами, азартом юности.

Первое исполнение "Скифской сюиты" в Петрограде в начале 1916 сопровождалось скандалом, подобно "Весне Священной" Стравинского. Петроградская публика не вынесла "варваризмов" "Скифской сюиты"; за Прокофьевым утвердилась репутация музыкального "скифа-варвара".



Сайт управляется системой uCoz