Грузинские силовики изъяли картину Пиросмани из незаконного оборота

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Грузинские силовики изъяли картину Пиросмани из незаконного оборота

Сотрудники правоохранительных органов Грузии изъяли из нелегального оборота картину "Раненый солдат" грузинского художника Нико Пиросмани.

Силовики помешали незаконной продаже этой картины и её вывозу за рубеж (из нелегального оборота были изъяты и некоторые другие картины, представляющие культурную ценность). У кого конкретно были изъяты эти произведения, не уточняется. Картины переданы в Национальную галерею Грузии, сообщает news.siteua.org.

За последние несколько месяцев, как сообщается, правоохранительные органы пресекли вывоз за границу ещё двух работ Пиросмани — "Наседка с цыплятами" и "Кахетинское вино". Нико Пиросмани — один из наиболее известных грузинских художников, представитель примитивизма. Период его творчества пришёлся на конец XIX — начало XX века.

"Голова медузы" пробудет в ГМИИ до конца июня

С 4 по 30 июня в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдёт выставка одного шедевра — "Джованни Лоренцо Бернини. Голова медузы".

ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за произведениями эпохи Возрождения — полотном "Дама с единорогом" Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе и картиной "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли из Галереи Уффици — в музее будет представлена одна из жемчужин итальянского барокко — скульптура Джованни Лоренцо Бернини "Голова медузы" (1630) из Капитолийских музеев (Рим).

Джованни Лоренцо Бернини (1598 — 1680) — один из величайших гениев XVII века. Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, но, в первую очередь, архитектор. Никто из художников не повлиял в такой мере на облик Рима, как это сделал Бернини: именно он создал перед собором Св. Петра обширную овальную площадь с колоннадой, подобной "распростёртым объятиям" с двумя фонтанами и обелиском и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырёх рек. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений. Слава мастера была столь громкой, что в 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж для перестройки Лувра.

Основой для скульптуры "Голова Медузы" Д.Л. Бернини, представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина, послужил сюжет из греческой мифологии о горгоне Медузе. Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатлённой в переходный момент её превращения. Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы — в змей, счастье — в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. Бернини, без сомнения, был знаком с текстом "Метаморфоз" Овидия, а также со стихами своего современника поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отражённый облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в момент, когда с болью и тревогой осознает своё превращение в мрамор. Жестокая усмешка искажает её черты. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор. Для Бернини Медуза — это рафинированная барочная метафора скульптуры, её высоких достоинств, скульптуры, которая обладает властью заставить окаменеть от удивления тех, кто способен приходить в восторг от необычайной искусности резца мастера. Его инструмент делает живыми движение и выражение статуи, вплоть до того, что раздражение и бессилие Медузы, на глазах превращающейся в камень, кажутся почти реальными. "Голова Медузы" Лоренцо Бернини — триумф искусства барокко, которое во многих отношениях предвосхищает современную эстетику.



Сайт управляется системой uCoz