В "Гараже" впервые в России представят творчество Джеймса Таррелла

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В "Гараже" впервые в России представят творчество Джеймса Таррелла

С 11 июня по 14 августа 2011 года в Центре современной культуры "Гараж" пройдёт первая в России персональная выставка одного из самых значимых художников современности — Джеймса Таррелла.

Ретроспектива этого американского мастера охватывает 40 лет его творчества, в том числе его ранние эксперименты со световыми проекциями 1960-х и представленные здесь впервые специальные инсталляции "Ганзфилд (Пуруша)" и "Камера восприятия (Падение светового господства)".

Таррелл занимается созданием объектов искусства из света и пространства с 1960-х. За почти пятьдесят лет он создал обширную коллекцию работ, которая включает в себя скульптуры, голограммы, инсталляции и архитектурные объекты. Его тщательно продуманные работы являются катализатором для зрителя в его познании феномена восприятия. Улавливая и подчёркивая качества света — мимолётной и непокорной субстанции, — Таррелл создаёт произведения, которые нужно прочувствовать, а не просто увидеть.

В центре "Гараж" будут представлены 15 световых работ, в том числе бескрайний и не имеющий образа пейзаж "Пуруша" (2011). Эти последние произведения позволяют зрителю оказаться в пейзаже, полностью выполненном из света, погрузившись в "чистую солнечную ванну", что порождает ощущение полной потери пространства. Таррелл описывает этот эффект как свойство "чувствовать глазами", как не только эстетический, но и духовный опыт.

Взаимодействие внешнего и внутреннего света исследуется в самостоятельной, до мелочей продуманной работе "Падение светового господства", где зритель на 8-12 минут погружается в визуальное и акустическое пространство с чередующимися потоками света, что позволяет проследить связь между светом внутри и вовне, светом, который воспринимается глазом, и тем, что остаётся за пределами зрения, как во сне.

Кроме того на выставке будут представлены работы из серий "Конструкции разделения пространства", "Пространственные конструкции поверхности" и "Заклинивание", а также семь отражающих и пропускающих свет голограмм.

Также будут продемонстрированы несколько моделей "Автономных структур", которые представляют собой отдельно стоящие кабины с интерьерами инсталляций "Ганзфилд" или "Пространство неба" и центральными отверстиями для созерцания неба. Говоря об этих моделях, автор поясняет, что они являются лишь резервуарами со светом, а искусство заключается в ощущениях зрителя. Эти модели и работы — точка сосредоточения творческих усилий Таррелла и продолжение его самого амбициозного на сегодняшний день проекта — трансформации кратера потухшего аризонского вулкана Роден. Кратер представляет собой монументальную природную обсерваторию с несколькими характерными световыми инсталляциями, которые часто отображаются в созданных художником моделях "Автономных структур".

В Петербурге проходят встречи с гостями конкурса имени П. Чайковского

16 июня и 17 июня 2011 года в пресс-клубе Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова проходят встречи со специальными гостями XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

16 июня в Малом зале имени А.К. Глазунова начались конкурсные прослушивания по специальности "скрипка" XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В течение двух недель в Петербурге будет работать пресс-клуб, в котором журналисты смогут встречаться с конкурсантами, членами жюри, представителями зарубежных СМИ и оргкомитетом конкурса.

Основной деятельностью пресс-клуба станет организация встреч с членами жюри по специальностям "скрипка" и "сольное пение". Выдающиеся отечественные и зарубежные музыканты выразили желание встретиться с представителями СМИ, участниками и гостями конкурса. Это: Ольга Бородина, Тереза Берганса, Рената Скотто, Анне Софи Муттер, Феруччо Фурланетто, Леонидас Кавакос, Максим Венгеров, Владимир Атлантов.

Две первые встречи состоятся в Пресс-клубе консерватории 16 и 17 июня с Джоном Корильяно и Мартином Энгстремом. Все последующие встречи будут проходить в Пресс-центре конкурса, который работает с 15 июня в Информационном фойе Большого зала петербургской филармонии (кафе "Шоколад") с 11 до 23 часов ежедневно.

Джон КОРИЛЬЯНО (США) — американский композитор. Впервые известность принесла ему Соната для скрипки и фортепиано, представленная в 1964 году на конкурсе камерной музыки ("Фестиваль двух миров" в Сполето, Италия). Написал более сотни произведений, удостоен Пулитцеровской премии (за Вторую симфонию, 2001 г.), премии Гравемайера, трех премий "Грэмми" (в том числе за Первую симфонию, 1988 г. и Струнный квартет, 1995 г.) и премии "Оскар" (за музыку к фильму "Красная скрипка", 1999 г.). Его произведения исполняются и записываются многими оркестрами, солистами и камерными коллективами, звучат на оперных сценах мира.

Мартин ЭНГСТРЁМ (Швеция) — основатель и бессменный руководитель Фестиваля и Академии в Вербье. Он является одним из основателей артистического агентства "Opera et Concert" в Париже в 1975 году, где работал до 1987 года. В период с 1999 по 2005 гг. являлся вице-президентом по работе с исполнителями и репертуару на лейбле Deutsche Grammophon. Выступал в качестве члена жюри на конкурсе скрипачей имени Паганини.

Информация:"VIKING-TRAVEL" предлагает Вашему вниманию туры в Стокгольм. Швеция — это прохладный бриз с Балтийского моря, средневековое величие городов, бесчисленные каналы и шлюзы и прекрасный Стокгольм. Насладитесь отдыхом по-настоящему! Телефон: (495) 232-55-75, (812) 449-03-70



Сайт управляется системой uCoz