Крест, установленный Х. Колумбом, признан историческим памятником

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Крест, установленный Х. Колумбом, признан историческим памятником

Власти Кубы официально провозгласили деревянный крест Санта Круз де ла Парра, установленный Христофором Колумбом в старейшем городе Баракоа, историческим памятником. Отныне он будет находиться под охраной государства.

Торжественное событие приурочено к 500-летней годовщине со дня основания первого кубинского города Баракоа (провинция Гуантанамо), основанном в 1511 году испанским конкистадором Диего Веласкесом. Историки утверждают, что всего на южноамериканском континенте испанские мореплаватели установили 29 крестов, однако лишь этот "кубинский крест" сохранился до наших дней. Знаменитый мореплаватель высадился на восточном берегу Острова Свободы в ноябре 1492 года и стал первым европейцем, ступившем на эти земли, сообщает телеканал "Культура".

Экспертиза подтвердила возраст креста, установленного, по данным учёных, 1 декабря 1492 года. Так, известный кубинский историк Эусебио Леал отметил: "Ценность этого памятника в том, что он соединяет старый и новый мир, не даёт нам забыть историю".

"Мумий Тролль" метит в Книгу рекордов Гиннеса

Группа "Мумий Тролль" намерена попасть в Книгу рекордов Гиннесса, в один и тот же световой день выступив в двух разных концах страны.

Музыканты собираются выступить сначала во Владивостоке, а затем в Калининграде — двух наиболее удалённых городах России. Акция запланирована на 1 сентября. Первый концерт, названный солистом группы Ильёй Лагутенко "Музперелёт", пройдёт на Центральной площади Владивостока в 11 утра. Концерт в Калининграде запланирован на 10 часов вечера, сообщает Русский Мир.

"Мумий Тролль" — советская и российская рок-группа из Владивостока. Образовалась в 1983 году, однако первый альбом был выпущен только в 1997 году. Автор песен, вокалист и лидер группы — Илья Лагутенко. Стилистику группы Лагутенко характеризует термином "рокапопс", как жанр, который стирает грань между рок- и поп-музыкой.

Венская опера очистит метро от пьяниц и наркоманов

Венская опера собирается убрать пьяниц и наркоманов из городского метро. В частности, это касается главной городской станции "Карлсплац". Теперь здесь будут играть классическую музыку и передавать оперные спектакли на специально установленных экраны.

Авторы идеи рассчитывают, что музыка заставит уйти тех, кто доставляет постоянное беспокойство и создаёт проблемы.

"Musica viva" откроет свой абонемент в Филармонии 7 октября

Московский камерный оркестр "Musica viva" открывает свой филармонический абонемент 7 октября на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского выступлением с одним из самых неординарных и харизматичных российских дирижёров — Владимиром Юровским. Программы, которые он представляет, часто называют сенсационными, а интерпретации говорят о нём как о сложившемся, зрелом художнике с "изящным и мастерски отточенным стилем". Маэстро Александр РУДИН в этот вечер выступит в качестве солиста в Виолончельном концерте Артюра Онеггера.

В программе:
— БАХ-ВЕБЕРН — Ричеркар из "Музыкального приношения"
— ВЕБЕРН — Вариации
— ОНЕГГЕР — Концерт для виолончели с оркестром
- Симфония №4 ("Базельские удовольствия")

В генерации дирижёров, вышедших на авансцену на рубеже XX-XXI столетий, Владимир Юровский является одним из самых перспективных лидеров. Уже сегодня он востребован во многих странах мира и работает не только как художественный руководитель и главный дирижёр Лондонского филармонического оркестра, но и как художественный руководитель и музыкальный директор оперного фестиваля в Глайндборне (Великобритания). Маэстро активно сотрудничает также с Берлинским и Роттердамским филармоническими оркестрами, амстердамским "Концертгебау", лейпцигским "Гевандхаус", ведущими коллективами США — Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Филадельфии и др. Является главным приглашённым дирижёром миланского оркестра Sinfonica Verdi и главным приглашённым артистом оркестра "Век Просвещения" (Великобритания). В сентябре 2009 Владимир Юровский дебютировал в качестве приглашённого дирижёра Нью-Йоркского филармонического оркестра, а ещё ранее — с 2002 года входит в дирижёрскую коллегию Российского национального оркестра и три года спустя становится главным приглашённым дирижёром этого оркестра. В настоящее время он также является постоянным приглашённым дирижёром Большого театра России.

В своих симфонических выступлениях дирижёр старается избегать популярных "шлягеров" и уделяет большое внимание репертуару рубежа 19-го и 20-го веков (Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Хумпердинк, Цемлинский, Дебюсси, Мийо, Барток, Кодаи, Онеггер, Воан-Уильямс, Бриттен) и наших современников (Пярт, Канчели, Сильвестров, Мартынов, Этвеш, Тернедж), стремясь дать новую жизнь забытым или малоизвестным опусам. Вот почему героями данного концерта станут два крупнейших мастера ХХ столетия: представитель нововенской школы Антон Веберн и участник "французской шестёрки" Артюр Онеггер. Именно интерес к неизвестным страницам мировой музыки стал точкой соприкосновения двух совершенно разных исполнительских индивидуальностей — Владимира Юровского и Александра Рудина.



Сайт управляется системой uCoz