В Тверской области появился памятник балалайке

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Тверской области появился памятник балалайке

23 сентября, в Бежецке Тверской области состоялось открытие памятника балалайке.

Мало кто знает, что русская балалайка, любимая и почитаемая многими поколениями ценителей музыки, была именно бежецкой по происхождению. Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Возможно, происходит от азиатской домбры. Но современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту­просветителю Василию Андрееву, чей памятник уже красуется на главной улице Бежецка, сообщает tverinfo.ru.

Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В 1884 году её смастерил по заказу музыканта Андреева бежецкий столяр Антонов. Именно эту балалайку знает весь мир.

У Киева появится свой гимн

77 человек подали 48 проектов на участие в конкурсе Киевской городской государственной администрации на написание гимна Киева (музыки и слов). При этом 35 проектов принадлежат авторам, которые проживают в Киеве, 1 проект — авторам из Киева и Харькова, 1 проект — авторам из штата Вирджиния (США).

Конкурсная комиссия намерена провести заседание по рассмотрению этих проектов гимнов 15 марта. Победитель будет определён до 1 апреля. Отбирать победителя будет специальная комиссия из 9 человек, которую возглавил главный дирижер хора имени Григория Веревки Анатолий Авдиевский. Согласно условиям конкурса, гимн должен быть на украинском языке и иметь патриотическую направленность. Впервые гимн прозвучит на дне Киева в мае.

Киев имеет свой герб и флаг, на которых изображен покровитель столицы — Архангел Михаил. Флаг Киева представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета, в центре которого — изображение герба.

В Петербурге появился свой Колизей

23 сентября в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие уличного амфитеатра, который впишется в ландшафт также органично, как Колизей в Риме.

"Идею создания открытой, вписанной в ландшафт, концертной площадки нам подсказал римский Колизей. Ничего подобного нет ни в одном городе России. Уличный амфитеатр решено было разместить в Парке Интернационалистов, где среди огромного зелёного пространства есть места с естественным перепадом высот", — отмечает пресс-служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга, передаёт km.ru.

Уличный амфитеатр создан из натурального камня с использованием рулонного газона. Правда, в отличие от Колизея, который вмещал от 45 до 50 тыс. зрителей, петербургский амфитеатр рассчитан всего на 150 посадочных мест. Помимо этого, на концертной площадке предусмотрено место для установки сцены.

90-летию со дня приезда Булгакова в Москву посвятят выставку

28 сентября в 17.00 в Музее М.А. Булгакова состоится открытие выставки-инсталляции к 90-летию со дня приезда М. Булгакова в Москву.

Среди моей хандры и тоски по прошлому, иногда, как сейчас, в этой нелепой обстановке временной тесноты, в гнусной комнате гнусного дома , у меня бывают взрывы уверенности и силы. И сейчас я слышу в себе, как взмывает моя мысль…
(М.А. Булгаков. Запись в дневнике 2 сентября 1923 года)

В памяти Булгакова первые годы в Москве навсегда остались долгим и тяжёлым периодом выживания и привыкания: поиск ночлега, работы, пропитания, покоя... Коммунальная квартира №50, приютившая Булгакова с женой в этот период, стала для него символом, квинтэссенцией неустроенности, суетливости и волнений Москвы начала 1920-х. Но, несмотря на тяжелейшие бытовые условия, на усталость, болезни и чувство одиночества, вопреки нелюбимой газетной работе и первым литературным разочарованиям, именно здесь был написан главный роман Булгакова 1920-х годов — "Белая гвардия". И отсюда, с Большой Садовой, он вышел уже известным драматургом — автором "Дней Турбиных".

Выставка отражает многослойность булгаковской реальности начала 1920-х: контуры скудного быта в квартире №50, привезённые в Москву мучительные, страшные и нежные воспоминания и сны о родном Киеве, о Гражданской войне, контекст — суетливая жизнь нэповской Москвы и, наконец, мир творчества, искусства, рождённых в этих стенах произведений, очень личных и во многом автобиографических — в отрывках дневников, писем, романов. Пространственная инсталляция объединяет конструкции из металла, медиа-элементы (кинохроника) и графические листы.

Параллельно с открытием выставки будет запущен Интернет-проект: московский блог Михаила Булгакова (по дневникам, письмам и архивным кино-фотодокументам 1920-х годов.



Сайт управляется системой uCoz