Вечер музыки Франца Шуберта состоялся в ММДМ

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Вечер музыки Франца Шуберта состоялся в ММДМ

12 декабря 2009 года в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки, в рамках абонемента "Фортепианные вечера с Михаилом ЛИДСКИМ" прошёл вечер музыки Франца Шуберта. На вечере в исполнении пианиста Михаила Лидского прозвучали Соната-фантазия, Два скерцо и "Музыкальные моменты" Франца Шуберта.

"Стиль композитора — существеннейшая вещь. Он вбирает в себя эпоху" — сказал как-то Михаил Лидский. Пианист-интеллектуал, он занимает особое место на нашей концертной эстраде. Обладая выдающейся виртуозной техникой, Лидский редко исполняет эффектные программы и предпочитает масштабные тематические циклы. Абонемент этого года посвящён романтической музыке.

Хор Михайловского театра исполнит "Всенощное бдение" Рахманинова

4 января 2010 года, в понедельник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в исполнении Концертного Хора Михайловского театра под управлением Владимира СТОЛПОВСКИХ прозвучит "Всенощное бдение" С. Рахманинова.

Всенощное бдение Рахманинова принадлежит к вершинам хорового искусства. Исполненная глубочайшего содержания, высокой духовности, огромной этической мощи эта хоровая симфония стала крупнейшим шедевром русской и мировой культуры.

Всенощная появилась в разгар Первой мировой войны и впервые была исполнена 10 марта 1915 года в Большом зале Благородного собрания в Москве (ныне — Колонный зал Дома Союзов) Синодальным хором под управлением Н.М. Данилина. Рахманинов посвятил опус С.В. Смоленскому, лекции которого по истории русского церковного пения он прослушал, учась в Московской консерватории. В основу Всенощной положены древнерусские церковные мелодии, бытовавшие в практике православного богослужения в разных вариантах — знаменный распев и его разновидности, а также собственные мелодии Рахманинова, абсолютно не отличимые от цитируемых им церковных напевов. Несмотря на большой успех премьеры, дальнейшая судьба "Всенощной" сложилась непросто. Как церковное сочинение оно не вошло в литургическую практику и осталось только на концертной эстраде. Да и в светских концертах оно звучало чрезвычайно редко. Начиная с 60-х годов ХХ века Всенощное бдение С. Рахманинова стало исполняться в концертных залах, сейчас оно считается классикой русской хоровой музыки и является основой репертуара, практически, всех хоровых коллективов России. Возвратилось Всенощное бдение Рахманинова и в соборы.

Грабители украли скульптуру "Мыслитель" работы Огюста Родена

Грабители украли из сада музея Singer Laren, расположенного недалеко от Амстердама, скульптуру "Мыслитель" работы Огюста Родена. Вместе с ней исчезли ещё 6 бронзовых статуй, сообщает cultcorp.ru.

Местная полиция убеждена, что воры, проломившие забор музея на автомобиле, охотились не за произведениями искусства, а за бронзой, из которой они сделаны. Грабителей не заинтересовали скульптуры из чугуна.

Пострадавший музей расположен в доме американского художника Уильяма Генри Сингера (1886-1943), жившего в деревне Ларен и собравшего вокруг себя колонию живописцев и скульпторов.



Сайт управляется системой uCoz