Пианистка Дарья Петрова выступит с сольным концертом в Консерватории

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Пианистка Дарья Петрова выступит с сольным концертом в Консерватории

4 января 2010 года, в понедельник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится сольный концерт пианистки Дарьи Петровой.

В программе:
— ШОСТАКОВИЧ — Двадцать четыре прелюдии, соч.34
- Прелюдия и фуга №24 ре минор, соч.87
— ШОПЕН — Баллада № 4 фа минор, соч.47
- Мазурки, соч. 59: №1 ля минор, №2 ля-бемоль мажор, №3 фа-диез минор
- Прелюдия до-диез минор, соч.45
- Скерцо №4 ми мажор, соч.54

Талант и мастерство пианистки Дарьи ПЕТРОВОЙ уже по достоинству оценены как публикой, так и членами жюри престижных международных фортепианных конкурсов, где она была удостоена звания лауреата. Д. Петрова активно гастролирует по России и СНГ, а так же имеет ангажементы на концерты в Хорватии, Германии, Канаде и других странах. Мюнхенская пресса отмечала в исполнении Петровой "необыкновенную одухотворённость" и "естество построения фраз в скерцо Ф. Шопена, которое, казалось, исполнял сам автор…".

В концерте 4 января Дарья исполнит фортепианные пьесы Ф. Шопена, 200-летие со дня рождения которого будет отмечено в Консерватории циклом концертов, и 24 прелюдии Д. Шостаковича, сочинённые, по словам композитора, в 1932-1933 годах "в поезде между Ленинградом и Москвой". Ирония, юмор, сатира и бесконечная лирика, нежность — вот два основных полюса, вокруг которых выстраиваются эти изумительные миниатюры. Щедрый мелодический дар и блестящее использование возможностей инструмента молодым композитором напоминают о лучших достижениях русской фортепианной школы.

СПРАВКА

Дарья ПЕТРОВА oкончила Центральную Среднюю Специальную Музыкальную Школу при Московской консерватории имени П.И. Чайковского, Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в Консерватории. Её педагогами были М. Воскресенская, Е. Рихтер и В. Горностаева.

Становилась лауреатом нескольких международных фортепианных конкурсов (им. Шопена в Гёттингене, ЕРТА в Загребе и др.).

Дарья Петрова принимала участие в жюри всесоюзного конкурса "Золотые ключи" во Владивостоке.

Сейчас Дарья Петрова преподаёт в Московской Консерватории имени П.И. Чайковского, где является ассистентом профессора Веры Васильевны Горностаевой.

200-летие Фридерика Шопена Консерватория отметит тремя концертами

6, 8, 11 января 2010 года, в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт цикла, посвящённого 200-летию со дня рождения Фридерика Шопена (1810-1849).

К 200-летию со дня рождения великого композитора Московская консерватория представляет цикл из трёх концертов, в которых прозвучат фортепианные шедевры из наследия Фридерика Шопена. В качестве исполнителей на сцене Малого зала выступят известные музыканты — молодые педагоги Московской консерватории.

Глубоко национальное и подлинно народное творчество Шопена — родоначальника польской музыкальной классики, выдающегося пианиста своего времени — уникальное явление в истории музыки. Ограничив себя почти исключительно рамками фортепианной музыки, он сконцентрировал в ней самые новые тенденции своего времени. Художественный мир Шопена отличается универсализмом: глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью.

Жанры и формы фортепианного творчества Шопена обобщают важнейшие тенденции музыкального романтизма. Равнозначное место занимают у Шопена и миниатюра, и крупная (одночастная или циклическая) форма. Он возродил на романтической основе жанр прелюдии, создал образцы художественного (концертного) этюда, облёк в классически совершенную форму жанры ноктюрна и экспромта, драматизировал танцевальные жанры — мазурку, полонез, вальс. Шопен явился создателем жанра инструментальной баллады, черты которой вошли во многие его сочинения, превратил в самостоятельный жанр скерцо, создал замечательный образец романтической фантазии. Зрелые сонаты Шопена по своей концептуальности равнозначны симфониям.

Концерты цикла, посвящённого 200-летию Фридерика Шопена:

6 января 2010 года, в среду в 19.00 состоится первый концерт цикла, посвящённого 200-летию со дня рождения Фридерика Шопена (1810-1849).
Исполнители: Анна РАДЧЕНКО, Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ, Мария ДУБРОВКИНА, Сергей ВОРОНОВ, Рувим ОСТРОВСКИЙ, Вячеслав ГРЯЗНОВ, Дмитрий ТЕТЕРИН, Полина ФЕДОТОВА.

8 января 2010 года, в пятницу в 19.00 состоится второй концерт цикла, посвящённого 200-летию со дня рождения Фридерика Шопена (1810-1849).
Исполнители: Екатерина РИХТЕР, Кирилл КАШУНИН, Софья ЛИСИЧЕНКО, Сергей ГЛАВАТСКИХ, Екатерина МЕЧЕТИНА, Юрий ДИДЕНКО, Сергей КУЗНЕЦОВ, Даниил КОПЫЛОВ.

11 января 2010 года, в понедельник в 19.00 состоится третий концерт цикла, посвящённого 200-летию со дня рождения Фридерика Шопена (1810-1849).
Исполнители: Елена ЛЕЛИДИС, Денис ЧЕФАНОВ, Татьяна ТИТОВА, Андрей ШИБКО, Максим ФИЛИППОВ, Сергей КУДРЯКОВ, Виктория КОРЧИНСКАЯ-КОГАН, Дарья ПЕТРОВА.



Сайт управляется системой uCoz