Фестиваль "Arpeggione" стартует в канун старого Нового Года

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Фестиваль "Arpeggione" стартует в канун старого Нового Года

13 января 2010 года, в среду в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №29 "Играем с камерным оркестром" состоится открытие I Московского музыкального фестиваля "Arpeggione".

Исполнители:
— Камерный оркестр "Arpeggione". Дирижёр — Валентин УРЮПИН.
— Валерий ПОПОВ (фагот)
— Кирилл РОДИН (виолончель).

В программе:
— СТРАВИНСКИЙ — "Dumbarton Oaks" (Концерт для 14 солирующих инструментов)
— А.ВИОЛА — Концерт фа мажор для фагота с оркестром
— ЧАЙКОВСКИЙ — "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром, соч.33
— ПРОКОФЬЕВ — "Классическая симфония" ре мажор, соч.25

В канун Старого Нового года — ещё одного неформального, но очень любимого праздника — стартует новый фестиваль "Arpeggione", получивший название от главного инициатора, Камерного оркестра "Arpeggione". Его художественный руководитель и дирижёр Валентин УРЮПИН — также известный кларнетист — задумал свой фестиваль с размахом. Пять концертов, 20 исполнений крупных форм Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Грига, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Штрауса на центральных площадках столицы: в Рахманиновском зале консерватории, Центре оперного пения Галины Вишневской, Московском доме композиторов, Концертном зале Центральной музыкальной школы, плюс камерный концерт в Культурном центре на Покровке.

Цель фестиваля — представить несколько поколений лучших российских музыкантов: от прославленных мастеров до новых звёзд XXI века.

Камерный оркестр "Arpeggione" дал свой первый концерт 6 июня 2007 года, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. За дебютом последовали успешные выступления в залах Московской консерватории, Московской филармонии и Дома композиторов, концерты в Администрации Президента РФ и Театрально-концертном центре Павла Слободкина, циклы благотворительных концертов в городах Московской области. В июне 2009 года состоялась первая гастрольная поездка оркестра — в Тюмени, совместно с пианистом Денисом Мацуевым и итальянским дирижёром Клаудио Ванделли, "Arpeggione" закрывал филармонический сезон 2008-2009 гг. В сезоне 2010-11 гг. Московская филармония открывает персональный абонемент коллектива в зале "Оркестрион".

Соучредители и партнёры фестиваля: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Центр оперного пения Галины Вишневской, Международный благотворительный фонд "Новые имена", Международный благотворительный фонд имени Мстислава Ростроповича, а также лично Ольга Ростропович.

Алексей Шмитов представит редкости барочной музыки

14 января 2010 года, в четверг в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №13 "Органная феерия" состоится "Немецкое барокко. Редкости".

Исполнитель: Алексей ШМИТОВ (орган)
В программе:
I отделение:
— С.ШЕЙДТ — Modus ludendi pleno Organo (1587-1654) — Магнификат IX тона
— С.А. ШЕРЕР — Четыре интонации V тона (1631-1712)
— Г.Д. ЛЯЙДИНГ — Прелюдия ми-бемоль мажор (1664-1710)
— Й.Г. БУТШТЕДТ — "Ach Gott, vom Himmel sich darein" (1666-1727) — "Nun komm, den Heiden Heiland"
- Прелюдия и фуга соль мажор
— Й.Г. Вальтер — "Nun bitten wir" (1684-1748) — Концерт соль мажор

II отделение:
И.С. БАХ — Прелюдия и фуга ре минор BWV 539 (транскрипция фуги из Сонаты соль минор для скрипки BWV1001)
- Шесть Шюблеровских хоралов BWV 645-650
- Чакона ре минор из Партиты для скрипки BWV1004 (транскрипция для органа А. Шмитова)

В программе известного московского органиста, доцента Московской консерватории Алексея ШМИТОВА собраны редко звучащие сочинения немецких композиторов эпохи барокко, а также музыка И.С. Баха.

Глядя на список имён, трудно представить, что их связывает. А ведь, к примеру, Иоганн Хейнрих Бутштедт был одним из самых любимых учеников Иоганна Пахельбеля и влиятельной фигурой среди музыкантов Тюрингии. Среди собственных учеников Бутштедта значится Иоганн Готфрид Вальтер, кузен и наперсник И.С. Баха. Вальтер был не только прекрасным органистом, оригинальным композитором, но и автором первого музыкального энциклопедического словаря — "Лексикона", вышедшего в 1732 году.

Благодаря этому бесценному источнику до наших дней дошли сведения о многих музыкантах того времени, в частности, о Георге Ляйдинге, органисте в Брунсвике. Вальтер отзывается о нём, как о "человеке скромном, тихом и кротком".

Среди произведений, принадлежащих перу И.С. Баха, наибольшей популярностью, несомненно, пользуется Чакона ре минор для скрипки соло. Многие инструменталисты — альтисты, виолончелисты и даже пианисты — делают транскрипции, чтобы иметь возможность прикоснуться к этой великой музыке.

Алексей Шмитов — не только интерпретатор, но и композитор — представит на суд слушателей свою версию Чаконы для органа соло.



Сайт управляется системой uCoz