|
"Музыка Вены" прозвучит в стенах Петербургской Филармонии
5 марта 2010 года, в пятницу в рамках абонемента "Гайдн и музыка Вены" Академический симфонический оркестр филармонии и Оперный хор Михайловского театра исполнят Увертюру к опере "Волшебная флейта", Концерт для фортепиано с оркестром №3 Бетховена и "Нельсон-месса" для солистов, хора и оркестра ГАЙДНА.
Солисты: Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Яна ИВАНИЛОВА (сопрано), Лариса СЕЛИВЕРСТОВА (меццо-сопрано), Николай ЕМЦОВ (тенор) и Пётр МИГУНОВ (бас). Дирижёр — Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.
Долгая жизнь патриарха мировой культуры Франца Йозефа Гайдна вместила в себя военные победы на Корсике и в Португалии однорукого Адмирала Горацио Нельсона, известного также своим романом с Леди Эммой Гамильтон, женой английского посла в Неаполе. Гайдн был полон сил, когда в 1791 году появилась "Волшебная флейта" Моцарта. Он как раз получил выгодный контракт в Великобритании, и две его поездки в Лондон, где Гайдн написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили его славу. В то же время "Волшебной флейте" суждено было стать последней оперой Моцарта, её премьера состоялась за два месяца до его смерти. "Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам", — в таком виде история сохранила для нас слова, который сказал учитель Гайдн своему ученику Бетховену. Гайдн, как всегда, попал в точку — Третий Концерт для фортепиано с оркестром, созданный в 1800 году, открывается очередным вариантом "темы судьбы", к размышлениям о которой столь часто прибегал автор в своём творчестве. Однако музыка Бетховена всегда имела огромный успех; несмотря на тяжёлый характер и полное нежелание считаться с приличиями, Бетховен при жизни всегда имел богатых покровителей. После смерти слава его неуклонно росла: сегодня нет на земле места, где ни разу не звучала бы музыка Бетховена.
СПРАВКА
Сергей Каспров — выпускник Московской консерватории по специальностям "фортепиано и исторические клавишные инструменты" (класс профессора А.Б. Любимова) и "орган" (класс профессора А.А. Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской Консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И. Лазько. Принимал участие в международных фестивалях в Австрии, во Франции, на фестивале "Московская Осень", фестивале старинной музыки "Антиквариум"; в фортепианных мастер-классах А. Любимова (Вена,2001), А. Гаврилова (Москва, 2003), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах Миклоша Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005) а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006).
Был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В. Горовица, Гран-при Международного конкурса им. М. Юдиной, Первой премии на Международном конкурсе им.Н.Рубинштейна (Париж) и Первой премии на Международном конкурсе им. А. Скрябина (Париж). Основу репертуара музыканта составляют произведения композиторов эпохи Барокко, композиторов-романтиков, а также музыка первой половины XX века.
|