"Лабиринт" Анатолия Чечика представят в галерее Зураба Церетели

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

"Лабиринт" Анатолия Чечика представят в галерее Зураба Церетели

2 февраля 2010 года, во вторник в 17.00 в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19) открывается выставка "Лабиринт" Анатолия Чечика.

"Роман-инсталляция" — так сам художник определил жанр своего необычного произведения, не имеющего аналогов в современном искусстве.

Живописная конструкция Анатолия Чечика "Лабиринт" состоит из 90 картин разного формата. Это сложносочинённая мегакомпозиция, которая замыкается двумя одинаковыми сюжетами — летним "Бельведером" с одной стороны и "Бельведером зимой" — с другой.

Композиция каждой картины естественно продолжается в двух соседних, связывая её пространство со всей цепочкой. "Жизненный поток", "линия жизни" оказывается буквально потоком, линией, изломанной, как лабиринт. Образуется сложный зрительный образ, где прошлое и будущее сходятся в настоящем.

В живописном лабиринте А. Чечика зрители попадают в знакомые ситуации, в пространство, где неожиданно всплывают из глубин памяти давно забытые картины — из прошедших лет или пережитые совсем недавно.

Древние и новые мифы, сказы, философские притчи, баллады легли в основу "Лабиринта", в котором сочинённые и срежиссированные картины перемежаются произведениями, созданными в результате непосредственного контакта с натурой.

В создаваемом им мире всё соединимо, всё театрально и всё возможно. Фантазия и реальность легко перетекают одна в другую, смешиваются, буффонируют. Драма становится феерией, фарс — трагедией, действительность — театральным зрелищем, это и есть фантасмагорическая реальность.

"Лабиринт" А. Чечика — это своеобразный итог работы последних лет.

Творчеству Малера посвятят концерт в Филармонии

17 февраля 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии, в рамках абонемента, посвящённого творчеству великого немецкого композитора Густава МАЛЕРА, прозвучат его Пятая симфония и Пять песен на слова Ф. Рюккерта (из цикла "Семь песен последних лет"). Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением литовского маэстро Гинтараса РИНКЯВИЧЮСА. Солистка — Анастасия МЕЩАНОВА.

Когда-то Густав Малер пророчески заявил: "Моё время придёт". Слава, обрушившаяся на музыку Малера уже после его смерти, стала мировой "малероманией". Цикл песен на стихи немецкого поэта-романтика Фридриха Рюккерта был опубликован посмертно, под общим названием "Семь песен последних лет", а Пятую симфонию сделала легендарной её четвёртая часть, Adagietto, о которой трудно говорить словами.

Написанная в течение 1901-1902 годов Пятая симфония находится на рубеже двух периодов. Композитор не мог больше идти старыми путями, он нащупывает новые. Здесь Малер впервые в своей творческой практике отказывается от письменных разъяснений и внешней программы. Тем не менее, Малер продолжает "построение мира".

Арнольд Шёнберг пишет в письме Малеру: "Я видел Вашу душу обнажённой, совершенно обнажённой. Она простиралась передо мной, как дикий таинственный ландшафт с его пугающими безднами и теснинами, с прелестными радостными лужайками и тихими идиллическими уголками… Я чувствовал борьбу за иллюзии, я видел, как противоборствуют друг другу добрые и злые силы, я видел, как человек в мучительном волнении бьётся, чтобы достичь внутренней гармонии, я ощутил человека, драму, истину...". А вот слова великого дирижёра Бруно Вальтера: "Окончена битва за мировоззрение средствами музыки, отныне он хочет писать музыку лишь как музыкант".

Первое исполнение Пятой симфонии состоялось 18 октября 1904 года в Кёльне под управлением автора.



Сайт управляется системой uCoz