|
В. Мищук выступит в абонементе филармонии "Страсти по романтизму"
23 марта 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках абонемента "Страсти по романтизму" Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Владимира МИЩУКА исполнит Девятую симфонию До мажор ШУБЕРТА и Концерт для фортепиано с оркестром ГРИГА. Солист — Владимир МИЩУК.
В концерте цикла "Страсти по романтизму" объектом исполнительской и слушательской страсти станут сочинения Эдварда Грига и Франца Шуберта. Фортепианный концерт Грига, единственное произведение такого рода, написанное норвежским композитором, стало одним из самых популярных его сочинений и, одновременно, одним из самых любимых фортепианных концертов во всей истории музыки. По преданию, Григ был вдохновлён на написание фортепианного концерта, услыхав, как играет Клара Шуман фортепианный концерт своего супруга, Роберта Шумана в Лейпциге, в 1858 году. Премьера же Концерта Грига состоялась в Копенгагене, 3 апреля 1869 года. В числе слушателей был Антон Рубинштейн. Музыка Концерта полна чарующей красоты. В финале можно услышать норвежский народный танец, Халлинг и подражание звукам народной норвежской скрипки, хардангеру. Последнюю завершённую Шубертом, Девятую симфонию называют "Большой до-мажорной симфонией" для того, чтобы различать её с Шестой, "малой до-мажорной". Долгое время считалось, что это произведение было создано в последний год жизни автора — 1828, однако теперь понятно, что ещё тремя годами ранее Шуберт делал наброски к этой грандиозной работе. В 1826 симфония была полностью написана, но у Шуберта не было денег, чтобы заплатить оркестру за её исполнение. Тем не менее, премьера, (на которой было решено, что музыка эта слишком сложна для понимания, и, главным образом, слишком длинна), состоялась год спустя при содействии Венского общества друзей музыки. Истинную жизнь симфония обрела спустя 10 лет после смерти автора, когда Роберт Шуман наткнулся в Венском архиве на пыльный манускрипт симфонии, взял его в Лейпциг, показал Феликсу Мендельсону, который и исполнил симфонию 21 марта 1839 года в Лейпцигском "Гевандхаузе". Именно тогда, после этого концерта, Шуман провозгласил бессмертный афоризм, которым пользуются все и всегда, говоря о музыке Шуберта — "Божественные длинноты".
"Царь Иудейский" прозвучит в исполнении Хора Мариинки
24 марта 2010 года, в среду в 20.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в Шестую седмицу Великого поста (седмица ваий) на сцене Большого зала выступит Хор Мариинского театра под управлением Андрея ПЕТРЕНКО.
В рамках Великопостных концертов прозвучат кантата для хора с оркестром "Иоанн Дамаскин" ТАНЕЕВА и музыка к драме Великого князя К.Р. "Царь Иудейский" ГЛАЗУНОВА.
Хор Мариинского театра — выдающийся музыкальный коллектив, широко известный в России и за рубежом. Он интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижёра Эдуарда Направника в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений с блеском исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной и яркой частью оперной труппы. Такой успех хора был основан на бережном хранении старинных традиций русского хорового исполнительства и высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров — Карпа Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Сегодня хор Мариинского театра — не только постоянный участник оперных спектаклей, но и самостоятельный коллектив, выступающий с различными программами светской и духовной музыки. Хор славится высоким профессиональным уровнем, а его репертуар простирается от оперных полотен русской и зарубежной мировой классики до произведений кантатно-ораториального жанра и хоровых произведений a cappella. C гастрольными программами он выступает в России, Финляндии, Швейцарии, Англии, Франции, Италии, Испании и Израиле. Хор обладает красивым и мощным звучанием, способен удивить необычайно богатой звуковой палитрой и выдающимся актёрским мастерством. Постоянный участник международных фестивалей и мировых премьер, он является одним из ведущих хоровых коллективов Европы. С участием Мариинского хора выпущено значительное количество записей. Такие работы коллектива, как "Борис Годунов" Мусоргского, "Иван Грозный" Прокофьева и Реквием Верди были высоко оценены критикой. В 2003 году увидела свет новая запись Мариинского хора и оркестра под управлением Валерия Гергиева — кантата "Александр Невский" Прокофьева, исполненная на Первом Московском Пасхальном фестивале для звукозаписывающей компании Philips Classics.
|