Хор певчих дьяков Свято-Троицкой Сергиевой Лавры споёт в Петербурге

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

Хор певчих дьяков Свято-Троицкой Сергиевой Лавры споёт в Петербурге

8 апреля 2010 года, в четверг Светлой седмицы в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д, Шостаковича с программой "Возрождение Лаврской традиции пения" выступит Хор певчих дьяков Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Художественный руководитель и регент — диакон Василий Попадинец.

С целью сохранения, развития и преумножения лаврской певческой традиции, в сентябре 2007 года по благословению Наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископа Феогноста был организован Концертный хор под руководством диакона Василия Попадинца. В состав коллектива вошло духовенство Лавры и студенты Московских Духовных школ — все ученики легендарного регента архимандрита Матфея (Мормыля). Опираясь на навыки и опыт, накопленные от пения под его руководством, хор продолжает дело возрождения древнего монастырского пения. Осваивается огромный нотный материал, оставленный теперь уже ушедшим от нас, великим маэстро — отцом Матфеем. В частности, идёт обработка богатейшего рукописного наследия известного композитора Дмитрия Моисеевича Яичкова. С самых первых дней своего существования новообразованный коллектив приступил к активной деятельности, результатом которой стал записанный в 2007 году под сводами Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры диск "Всенощное бдение" диакона Сергия Трубачева. За короткий период были выпущены ещё несколько альбомов. Хор неоднократно гастролировал как по России, так и за её пределами, участвовал во многих международных конкурсах и фестивалях. Одним из показателей высокого профессионального уровня Концертного хора Лавры стала победа в номинации "Однородный хор" на престижном IV открытом международном конкурсе-фестивале "А.В. Свешников и современность".

Концерт "Скандальные премьеры мира" представит оперы с тяжёлой судьбой

9 апреля 2010 года, в пятницу, в рамках цикла "Скандальные премьеры мира" в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича прозвучат фрагменты знаменитых опер — "Травиата" ВЕРДИ, "Богема" и "Мадам Баттерфляй" ПУЧЧИНИ, "Севильский цирюльник" РОССИНИ, также будет исполнена Пятая симфония БЕТХОВЕНА. Симфонический оркестр "Классика" выступит под управлением своего главного дирижёра Александра КАНТОРОВА, солисты — Венера ГИМАДИЕВА (сопрано) и Сергей АЛЕЩЕНКО (тенор).

Подчас истории созданий шедевров и судьба их премьер настолько захватывают воображение, что становятся неотъемлемой частью образного строя и впечатления от произведения. Когда Верди сделал героиней своей оперы женщину, отвергнутую обществом ("Травиата"), недвусмысленно указав на её моральное превосходство над добродетельным светским обществом, то же общество сначала отвергло это произведение. Верди пришлось даже пойти на уловку и перенести действие в отдалённую эпоху для того, чтобы избежать прямых аналогий и сравнений.

Ссора и разрыв двух друзей — композиторов Джакомо Пуччини и Руджиеро Леонкавалло произошли оттого, что они не поделили сюжет "Богемы", на который каждый из них хотел написать оперу. Подобной историей соперничества отмечено и появление "Севильского цирюльника" Россини. Опера с этим названием уже существовала и принадлежала перу Паизиелло. Последний милостиво дал разрешение Россини использовать тот же сюжет, не сомневаясь в провале россиниевской оперы. Чтобы не рисковать, Паизиелло подкупил клаку (часть публики, которая за деньги способна сделать опере успех или провал), и премьера оперы Россини (20 февраля 1816 года) была благополучно сорвана.

Первое публичное исполнение Пятой симфонии Л. ван Бетховена состоялось 22 декабря 1808 года в венском "Театр ан дер Вин" на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора, и было отмечено настоящим провалом. Причины провала на этот раз лежали, как сказали бы сейчас, в организационной плоскости. Концерт был невыносимо длинным — он длился более четырёх часов. В зале царил холод, публика устала, оркестранты были утомлены, к тому же из-за отсутствия репетиций, качество исполнения было невысоким. Словом, первые слушатели так и не поняли, что "так судьба стучится в дверь", зато в наше время трудно найти человека, ни разу не слыхавшего "Па-ба-ба-баааам".



Сайт управляется системой uCoz