СПб Филармония расскажет "Разные истории для детей и их родителей"

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

СПб Филармония расскажет "Разные истории для детей и их родителей"

24 апреля 2010 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича дневной детский концерт цикла "Разные истории для детей и их родителей" посвящён сочинениям на тему "Детский уголок".

В программе будут исполнены: сюиты "Детский уголок" Бизе и Дебюсси, а также "История слонёнка Бабара" Пуленка. За пультом Академического Симфонического Оркестра Филармонии — Сергей ИНЬКОВ, чтец — Николай БУРОВ, истории рассказывает Алексей ЕМЕЛЬЯНОВ.

В Год Франции в России Санкт-Петербургская Филармония приглашает детей и их родителей во "французскую детскую комнату", где много выдумки и юмора, изящества и тонкой красоты.

"Детские игры" были написаны 24-летним Жоржем Бизе по возвращении из Рима, где он провёл три года, получив Римскую премию как лучший выпускник Парижской консерватории. Первоначально 12 пьес, составляющих "Детские игры", были написаны для двух фортепиано. "Детский уголок" Клода Дебюсси также исполняют на рояле, и вот какой эпиграф предпослал автор своей пьесе: "Шесть пьес, посвящаются дочери автора — Клод Эмме Дебюсси, которую он в шутку называет "Шушу". Под стать посвящению и названия пьес: "Доктор "Gradus ad Parnassum", "Колыбельная Джимбо", "Серенада кукле", "Снег танцует", "Маленький пастух", "Кукольный кэк-вок".

Жанр "Истории слонёнка Бабара" Франсиса Пуленка определён автором как Негритянская рапсодия. История создания этого сочинения явно указывает на XX век. Сюита псевдоэкзотического характера основана на литературной мистификации, сборнике стихов "Поэмы Макоко-Кенгуру", созданном мнимым негром из Либерии, где содержалось несколько стихотворений, написанных якобы на одном из африканских наречий, на самом же деле представляющих собой набор бессмысленных слогов. Фрагменты из этого сборника и составили текст рапсодии. В музыке 18-летнего автора ещё ощущается влияние Дебюсси, но в трогательной "Пасторали" мы слышим черты будущей задушевной лирики Пуленка.

Александр Титов продирижирует оркестром СПб Филармонии

29 апреля 2010 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный коллектив России Академический Симфонический оркестр Филармонии выступит под управлением Александра ТИТОВА.

В программе:
— БРАМС — Симфония №4
— ШОСТАКОВИЧ — Концерты для фортепиано с оркестром №№1 и 2.
Солист — Александр МАРКОВИЧ.

СПРАВКА

Александр Маркович родился в 1964 году, в семье музыкантов, с шести лет начал обучение в школе им. Гнесиных, а в 13 лет получил Первую премию на Юношеском конкурсе Пражского радио. Закончил Московскую консерваторию по специальностям "фортепиано" и "дирижирование". В 1990 году эмигрировал в Израиль. Александр Маркович работал с такими выдающимися партнёрами как Вадим Репин и Максим Венгеров. Как концертмейстер сотрудничал с Сергеем Накоряковым, Юлианом Рахлиным, Идой Гендель, Жераром Коссе и т.д.; выступал в престижных концертных залах: Вигмор-холл (Лондон), Карнеги-холл (Нью-Йорк), в Берлинской филармонии, Гейхал ха-Тарбут (Тель-Авив), Сантори-холл (Токио) и в Театре на Елисейских полях (Париже). Журнал "The Strad" назвал Марковича "абсолютно выдающимся музыкантом". В 1997 году, после встречи с Неэме Ярви, Александр Маркович вернулся к сольной концертной деятельности, в частности, с большим успехом прошёл его дебют с Детройтским симфоническим оркестром. Последовали приглашения от Симфонического оркестра Монреаля, Готенбургского симфонического оркестра, Кёльнского оркестра Западногерманского радио (WDR), Резидентского оркестра Гааги.

В декабре 2005 года музыкант выступил в Мюнхене с Баварским Государственным оркестром под руководством Пааво Ярви, затем пианист принял участие в новогоднем гала-концерте оркестра Нью-Йорка под управлением Зубина Меты. Из недавних ярких событий творческой жизни музыканта: сольный концерт в Большом зале Московской консерватории, концерты с оркестром Буэнос-Айреса в Театре Колон, выступления с оркестром Любека, участие в Рурском фортепианном фестивале, исполнение Первого концерта Чайковского с Лондонским филармоническим оркестром в Королевском фестивальном зале в октябре 2007 года и в октябре 2008 (под руководством Неэме Ярви), сотрудничество со Штутгартским филармоническим оркестром и с Венским Тонкюнстлер оркестром в 2009 году.

Маркович — постоянный гость нескольких скандинавских летних фестивалей. Пианист сотрудничает со звукозаписывающими фирмами Teldec, Deutsche Grammophon, Erato. Его выступление с Немецким симфоническим оркестром Берлина в зале Берлинской филармонии стало настоящей сенсацией, местная газета "Моргенпост" назвала Марковича "Formula-1 Pilot".



Сайт управляется системой uCoz