|
"Индию в блюзовых тонах" представят на концерте в Консерватории
11 октября 2010 года, в понедельник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №14 "Джазовый" — "Индия в блюзовых тонах".
Исполнители: World fusion project — Александр ВЕРШИНИН (фортепиано), Дмитрий ИЛУГДИН (фортепиано, клавишные), Анна КОРОЛЁВА (саксофоны, вокал), Анил ДИКШИТ (табла, Индия), Павел НОВИКОВ (Praveen) (индийская флейта бансури)
Михаил СОКОЛОВ (стилпэн, перкуссия).
Cпециальные гости — Вартан БАБАЯН (перкуссия), Хосе ГОНСАЛЕС (перкуссия), Куба
Игорь ИВАНУШКИН (контрабас).
В концерте принимают участие Илья КАШТАН (фагот), "Dolce-квартет" в составе:
Ольга КУЗЬМИНА (I скрипка), Анастасия ЯКУШИНА (II скрипка), Зоя КАРАКУЦА (альт), Мария ГРИШИНА (виолончель).
В программе:
— А. ВЕРШИНИН — "Старая дорога"
— О. ПИТЕРСОН — "Love Ballade"
— А. КОРОЛЁВА — Этно-блюз
— М. СОКОЛОВ — "Steel Drum Dreams"
— А. ВЕРШИНИН — "Дитя лотоса"
Рага "Бхупали", "Разговор с Бахом"
— Д. ИЛУГДИН — "Никитский бульвар"
— А. ДИКШИТ — "Поезд"
— А. КОРОЛЁВА — "Дождь" (из цикла "Московский скверик")
- "Солнце" (из цикла "Московский скверик")
- "You Feel The Song"
- "Гном Центрального Телеграфа" (навеяно романом В. Орлова "Камергерский переулок")
— BABYFACE — "It Is Hurts Like Hell"
— Д. ИЛУГДИН — "Простые вещи"
— А. КОРОЛЁВА — "All People Will Be Together"
"Индия в блюзовых тонах" — это необычный музыкальный коктейль, в котором энергия джаза сочетается с богатством и мудростью индийской культуры. Автор проекта Александр Вершинин собрал на одной сцене уникальный ансамбль единомышленников, представляющих контрастные музыкальные традиции. "Западная" часть представлена фортепиано (Александр Вершинин и Дмитрий Илугдин), саксофоном (Анна Королёва), фаготом (Илья Каштан), струнными ("Dolce-квартет"), а также экзотическим ударным инструментом стилпэн, родом с Карибских островов (Михаил Соколов). Голос Индии звучит в виртуозной игре мистической флейты бансури (Павел Новиков) и "говорящих" барабанов табла (Анил Дикшит). В концерте также примут участие специальные гости — известные джазовые музыканты Вартан Бабаян и Хосе Гонсалес (перкуссия), Игорь Иванушкин (контрабас).
Джаз и индийская музыка — плоды разных цивилизаций и разных эпох, но между ними есть принципиальная общность: и в той, и в другой культуре главенствует импровизация. Искусство рождать музыку "в реальном времени" объединяет всех участников проекта, а любая ансамблевая импровизация — это, прежде всего, общение. Разговаривая друг с другом, инструменты ищут и находят общий язык, в котором индийское уже не отделить от западного. "Индия в блюзовых тонах" превращается в целостный и неповторимый звуковой пейзаж.
Галерея "Проун" в октябре представит выставку "Чужие"
15 октября 2010 года в галерее "Проун" (Винзавод. Центр Современного Искусства — 4-й Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 6) откроется выставка "Чужие".
На выставке будут представлены: графика Меира Аксельрода 1921-1930 гг. (из собрания семьи художника), архивные фотографии и видеоматериалы, документальные фильмы.
Меир Аксельрод при жизни предпочитал выставлять живопись, и на посмертных выставках экспозиционеры не всегда уделяли должное внимание графическим работам. Между тем, графика Аксельрода, быстрая, сделанная по живым впечатлениям, которая не "останавливает ни виртуозностью, ни тематикой", по словам Абрама Эфроса, постепенно развёртывает перед зрителем фрагменты жизни еврейских "местечек", штетеле, как их иногда называли, без эмоционального надрыва, как будто бесстрастно фиксируя образы, силуэты маленьких городишек и людей, их населяющих. Это графическая хроника обычной, общей для восточноевропейских евреев начала века жизни, которая вот-вот лишится недолговечного порядка, условного постоянства, и маршрут "дом — синагога — рынок" придётся восстанавливать где-то ещё. Сквозь непритязательные, тихие листы Аксельрода пробирается ощущение "неоосёдлости", вечных чужих, которых как бы нигде нет и они везде "не свои", вынужденные приживаться, а не жить со всей силой человеческой энергии.
Представленные на выставке уникальные архивные материалы дополняют и дают документальную фактуру графике Аксельрода (да и не только его — вспомнить хотя бы Шагала), и вместе с тем усиливают это пронзительное ощущение "бесприютности", текучести времени и пространства, возвращая зрителя к подлинно ценному.
Выставка продлится до 7 ноября 2010 года.
|