|
Артисты Корейской оперы примут участие в спектаклях Большого театра
Артисты Большого балета выступят в спектаклях Корейского национального балета, артисты КНБ — в спектаклях Большого театра.
30 сентября будет ровно 20 лет, как в ООН был подписан договор об установлении дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. В ознаменование этого важного события в крупнейших городах России и Кореи проходит масштабный фестиваль искусств, российское открытие которого состоялось 2 апреля этого года в Москве на Новой сцене Большого театра.
В рамках этого фестиваля проводятся, в том числе, и обменные гастроли артистов балета Большого театра и Корейского национального балета. 26 и 27 сентября в балете "Раймонда" А. Глазунова, (премьера которого состоится в КНБ 25 сентября), будут заняты как наши, так и корейские танцовщики. 7 и 8 октября артисты из Кореи отдадут визит Большому, выступив с нашими артистами в двух представлениях балета "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева, сообщает пресс-служба.
Корейский национальный балет, основанный в 1962 году, является ведущей балетной труппой в Республике Корея. В настоящее время в его составе 80 человек, включая самых титулованных артистов балета страны. Руководит КНБ известная корейская балерина и педагог японского происхождения Цой Тхэ-чжи. Репертуар довольно обширен и впечатляюще разносторонен: в афише представлены имена хореографов Ролана Пети, Жана-Кристофа Майо, Матса Эка, Бориса Эйфмана. С этой труппой давно и плодотворно сотрудничает Юрий Григорович: НКБ танцует его балеты "Щелкунчик" П. Чайковского, "Спартак" А. Хачатуряна, "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева, а также его редакции "Лебединого озера" П. Чайковского и "Раймонды" А. Глазунова.
КНБ и Большой балет имели и другие творческие контакты. Неоднократно возобновляла для этой труппы балеты классического наследия ведущий педагог Большого балета Марина Кондратьева. В спектаклях КНБ выступали солисты Большого балета Нина Капцова, Дмитрий Гуданов, Ян Годовский и, конечно, корейская артистка Большого Джу Юн Бэ.
В Москве появится памятник бездомным животным
В Москве появится памятник бездомным животным. Как сообщила куратор проекта Ирина Озерная, 17 февраля в 12 часов в вестибюле станции метро "Менделеевская" состоится открытие памятника "Сочувствие", посвящённого гуманному отношению к бездомным животным.
Памятник будет установлен в верхнем вестибюле станции метро "Менделеевская" — там, где была заколота ножом собака Мальчик, опекаемая работниками метрополитена.
В Москве впервые покажут выставку Германа Нитча
Stella Art Foundation представляет первую в России выставку классика мирового современного искусства, одного из основателей "венского акционизма" Германа Нитча. Выставка будет проходить со 2 октября по 14 ноября 2010 года по адресу: Скарятинский переулок, 7.
Выставка получила название "Театр оргий и мистерий" — именно так сам Нитч определяет своё творчество. Идея "Театра оргий и мистерий" как новой формы синтеза искусств (Gesamtkunstwerk) родилась ещё в 1957 году, с тех пор в рамках этого проекта художник осуществил более 130 акций, включая знаменитую "6-дневную пьесу" (100-я акция, которая проходила шесть дней и ночей в его замке Принцендорф).
Искусство Германа Нитча, находящееся на пересечении истории и современности, христианства и язычества, хотя и выглядит ультрарадикальным (его акции-мистерии, во время которых он освежёвывает животных, обмазывает их кровью человеческие тела и т.д. — это ритуальные жертвоприношения, в которых сам художник, одетый в белую робу, выступает в роли жреца), принадлежит многовековой художественной и культурной традиции. Средневековая живопись, Рубенс, Ницше, Фрейд, Вагнер, Климт, Шиле, Шёнберг, американский абстрактный экспрессионизм — вот источники его творческого вдохновения.
Главными в его мистериях являются темы жертвенности, страдания, смерти и возрождения, выраженные предельно натуралистично, — не случайно Аллан Капроу назвал Нитча "Грюневальдом хеппенинга".
Выставка в Stella Art Foundation носит ретроспективный характер, на ней будут представлены произведения разных лет, выполненные в разных техниках — фотодокументации акций (начиная с самых ранних, 1960-х годов, и вплоть до настоящего времени), картины, написанные в технике "живописи действия" (сам Нитч использует термин "живописные акции"), а в специально обустроенном кинозале будут демонстрироваться фильмы Нитча — видеодокументации его акций и перформансов.
|