|
Coldplay названы лучшими авторами песен года
Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) признало участников группы Coldplay лучшими авторами песен года.
Композиция коллектива Viva la Vida также была названа песней года. Отметим, что этот трек входил в альбом Coldplay Viva la Vida or Death and All His Friends, изданный ещё в 2008 году. 30-я ежегодная церемония награждения премиями ASCAP состоялась в Лондоне 13 октября. Участники Coldplay на неё не прибыли — вместо этого они прислали видеоролик со словами благодарности. Своё отсутствие музыканты объяснили тем, что в настоящее время работают над своим следующим студийным альбомом, сообщает интернет-издание Хай-Вей.
Группа Coldplay готовит материал для своего пятого студийного альбома с осени 2008 года. В настоящее время нет точной информации ни о названии пластинки, ни о дате её выхода. Однако предполагается, что она будет выпущена не ранее 2011 года.
Говард Джейкобсон получил Букеровскую премию
Букеровскую премию (The Man Booker Prize) за 2010 год получил британский писатель и критик Говард Джейкобсон.
Награду ему принесла книга "Проблема Финклера". Как сказано на сайте премии, это "роман о любви, утратах и мужской дружбе, а ещё о том, что значит быть евреем в современном мире". Как признался автор, он "использовал в английском романе особенности еврейского мышления". Председатель жюри, сэр Андрю Моушн отметил, что "это очень смешной и в то же время очень умный, грустный и тонкий роман", передаёт КрупаСПб.Ру.
В шорт-лист премии в этом году вошли также Питер Кэри с романом "Попугай и Оливье в Америке", Эмма Донохью (роман "Комната"), Дэймон Гэлгут ("В странной комнате"), Андреа Леви ("Длинная песня") и Том Маккарти ("Си"). Букеровская премия присуждается за романы, написанные писателями, живущими в странах Британского Содружества, а также в Ирландии и Зимбабве.
"Словарь языковой личности" Ломоносова выйдет на 3-х языках
Российская академия наук издаст словарь Михаила Ломоносова. Издание приурочено к 300-летию учёного, книга выйдет в 2011 г.
"Словарь языковой личности М.В. Ломоносова" выйдет на 3-х языках — русском, немецком и латинском — на нихговорил Ломоносов, сообщает Радио Свободы.
Руководитель авторского коллектива, директор Института лингвистических исследований РАН академик Николай Казанский отметил, что работа по составлению "Словаря Ломоносова" началась с подготовки электронной библиотеки текстов, в первую очередь, естественнонаучных произведений учёного.
Александр Филиппенко выступит с "Довлатовскими чтениями"
9 ноября 2010 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с программой "Демарш энтузиастов" выступит замечательный российский актёр Александр ФИЛИППЕНКО. В так называемые "Довлатовские чтения" вошли любимые авторы Аксёнова, Высоцкого, Окуджавы, Левитанского, Жванецкого и, конечно, самого Довлатова.
Александр Филиппенко создаёт на сцене незабываемые образы персонажей своих любимых авторов, погружая зрителей в удивительную атмосферу русской литературы.
Талант артистического чтения позволил Филиппенко превозмочь зависимую актёрскую участь. Сам себе режиссёр, он составляет литературные композиции на свой вкус, придумывает моноспектакли. За один из них — "Мёртвые души" — Александр Филиппенко получил Государственную премию. "Мы, актёры, по сути — переводчики. Переводим с авторского писательского языка на слушательский" — говорит артист. Выступления Александра Георгиевича можно отнести к литературному театру. Филиппенко смешит, трогает, заставляет задуматься, — и всё словами больших писателей.
Любимый миллионами зрителей популярный артист закончил Щукинское театральное училище, но прежде был Физтех, работа инженером, участие в студенческих командах КВН и эстрадной студии МГУ "Наш Дом". Право считать его своим оспаривают театр, кино и эстрада. А он везде на месте, и всегда на высоте.
В кино Александр Филиппенко начал сниматься в 1969 году, С тех пор он сыграл много ролей в картинах разнообразных жанров, от психологических драм до приключенческих и детективных лент. Актёр никогда не соглашался с навязыванием ему "злодейского" амплуа, хотя ролей мошенников и бандитов у него много. Он умеет подать своего героя, даже самого неприглядного по сценарию, с таким восхитительным мастерством, что зритель начинает уважать даже самого законченного злодея...
С 1995 года, после 20 лет работы в Государственном академическом театре имени Е. Вахтангова, актёр начинает работать по контрактам как "свободный художник" в различных театрах Москвы: "Школе современной пьесы", в "Театре у Никитских ворот", Театре Эстрады, театрах "Сатирикон", "Et Cetera", "Моссовета", в Театре-студии О. Табакова, Театре на Таганке… "С режиссёрами я не спорю", — заявляет Филиппенко и, шутя, добавляет, что всё равно на сцене он — и все цветы и аплодисменты достаются артисту.
|