|
Охранники парижских музеев Лувр и д'Орсэ продолжают забастовку
В Париже охранники самых известных музеев города — Лувра и д'Орсэ — продолжают забастовку, начатую 14 февраля. Сотрудники музеев требуют компенсировать стресс, свойственный их профессии, повышением ежемесячных надбавок к зарплате. По призыву трёх профсоюзов смотрители музеев протестуют против ухудшения условий труда, связанным с недостатком сотрудников, и требуют повышения ежемесячной премии, составляющей приблизительно 100 евро, до 150 евро.
По данным профсоюза Сюд, объединяющего служащих музеев, их зарплата составляет от 1 тысячи 100 евро до 1 тысячи 400 евро в зависимости от стажа. Как сообщают представители профсоюзов, в пятницу бастующих примет советник министра культуры Франции. В день всех влюблённых администрация Лувра была вынуждена сделать вход в музей бесплатным, из-за того, что группа охранников заблокировала проход к кассам и помешала посетителям купить входной билет. До сих пор ситуация не изменилась — почти все залы самого посещаемого в мире музея в пятницу вновь можно посетить бесплатно. Дирекция Лувра сообщила, что в забастовке участвуют 50 сотрудников музея.
По причине нехватки персонала, обеспечивающего сохранность экспонатов и безопасность посетителей, закрыты залы Фламандских художников и Ришелье, а также отдел, посвящённый Исламу. Музей работает на 85% своих возможностей.
Оркестр СПб Филармонии исполнит "Детский альбом" Петра Чайковского
26 декабря 2010 года, в воскресенье в 15.00 концерт абонемента "Детский уголок" в Большом зале СПб Филармонии имени Д.Д. Шостаковича полностью посвящён музыке П.И. Чайковского. Академический Симфонический Оркестр петербургской филармонии под управлением Михаила АГРЕСТА исполнит знаменитый "Детский альбом" Петра Ильича и фрагменты музыки его балета "Спящая красавица".
Михаил Агрест знаком петербургской публике как дирижёр, постоянно работающий в Мариинском театре. Выпускник Санкт-Петербургской Консерватории по классу И.А. Мусина, учителя лучших современных дирижёров, Михаил Агрест начал свой творческий путь в Мариинском театре, дирижируя спектаклями не только в Петербурге, но и на гастролях в странах Европы, Азии и США. В 2003 году состоялся дебют молодого дирижёра в театрах Метрополитен Опера, Нью-Йорк и Ковент Гарден, Лондон. Международную известность Михаилу Агресту принесли концерты с Лейпцигским Гевандхаузом, симфоническим оркестром Бирмингема, Стокгольмским и Хельсинским симфоническим оркестром, оркестрами Датского и Ирландского радио и многими другими оркестрами мира.
В концерте, который состоится в предновогодние дни, прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Юные слушатели откроют для себя сказочный мир "Спящей красавицы" и тонкий, полный разных настроений и чувств — от восторга до молитвенного трепета — мир "Детского альбома".
СПб Филармония проводит 2010-й год под музыку Штрауса
Последний концерт 2010 года, по традиции, состоится в Большом зале филармонии 31 декабря. Как всегда, будет звучать популярная музыка, на этот раз Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА порадует публику сочинениями семейства ШТРАУСОВ. Прозвучат вальсы, польки, марши, галопы, увертюры и польки-мазурки Иоганна ШТРАУСА-отца, -сына, а также Йозефа и Эдуарда ШТРАУСОВ.
СПРАВКА
Иоганн ШТРАУС родился 14 марта 1804 в семье содержателя гостиницы в венском предместье Леопольдштадт. В возрасте 14 лет поступил скрипачом в оркестр И.М. Памера. Впоследствии он гастролировал в Будапеште, Берлине, Лейпциге и Дрездене, ездил в Голландию и Бельгию, завоевал Париж и провёл 72 концерта в Лондоне, где особенным успехом пользовались Плач Лорелеи на Рейне, Висячие мосты и другие восхитительные, захватывающие вальсы, вслед за которыми вскоре появилось самое знаменитое сочинение Штрауса — Марш Радецкого.
Иоганн ШТРАУС — сын родился 26 октября 1825 года в Вене. Его отец не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус сын, пользуясь долгими отлучками отца (его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках), тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Вскоре он вовсе бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера.
В 1849 году "Иоганн Штраус Второй" стал "Иоганном Штраусом Единственным" — отец композитора умер. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шёпотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс "На прекрасном голубом Дунае" исполнял оркестр из 2 тыс. музыкантов.
|