|
Геннадий Рождественский представит "Вечер премьер" в СПб Филармонии
24 июня 2010 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках фестиваля "Музыкальная коллекция" состоится Вечер премьер.
В исполнении заслуженного коллектива России — Оркестра Петербургской Филармонии прозвучат: Концерт для скрипки с оркестром №4 ШНИТКЕ (впервые в Петербурге) и Симфония №2 (редакция 1982 года) БРУКНЕРА (впервые в России). Дирижёр — знаменитый российский маэстро Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, солист — Александр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
Творческому облику мэтра исполнительского искусства наших дней, выдающегося дирижёра Геннадия Рождественского всегда был присущ пафос первооткрывателя. И сегодня Рождественский верен себе, представляя на суд слушателей две премьеры своих любимых авторов, нашего современника Альфреда Шнитке и классика позднего романтизма Антона Брукнера.
Впервые прозвучит Вторая симфония Брукнера в авторской редакции 1872 года, в то время как обычно эта симфония звучит в позднейшей, 1877 года версии. Автор начал работу над этим масштабным циклом в 1871, летом следующего года симфония в общих чертах была готова. Именно в этой симфонии Брукнер создал парадигму, которую использовал для своих позднейших симфоний.
С творчеством Альфреда Гарриевича Шнитке Геннадия Рождественского связывают неразрывные нити: именно Рождественский был первым исполнителем многих сочинений Шнитке, в том числе премьеры Кантаты "История Доктора Иоганна Фауста", характеризовавшейся столь же бурным успехом у публики, сколь и ярко выраженным неприятием властей. "Я не понимаю, почему иногда я мгновенно нахожу ответы на все вопросы, и вдруг эта способность покидает меня, и я оказываюсь в беспомощной растерянности. Иногда эта растерянность возникает внутри одного сочинения. Однажды в своей жизни я два года провёл в бесплодных попытках закончить начатое сочинение. И перебрал десятки вариантов. Они дали жизнь другим сочинениям, но были бесплодны для главного". Эта цитата отражает иррациональный, мистический и такой притягательный мир творчества Альфред Шнитке. Его Четвёртый скрипичный концерт впервые прозвучит в Санкт-Петербурге.
СПРАВКА
Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, сын дирижёра Николая Аносова и певицы Натальи Рождественской, учился игре на фортепиано в классе Льва Оборина и дирижированию под руководством своего отца. В 1961 г. был назначен художественным руководителем Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и радиовещания, который он возглавлял до 1974 года; в 1951-1960 и в 1978-1983 был дирижёром, а с 1965 по 1970 гг. главным дирижёром Большого театра. В 1972 г. принял музыкальное руководство Московским камерным музыкальным театром. С 1974 по 1977 гг. был художественным руководителем Стокгольмского филармонического оркестра, с 1978 по 1981 — главным дирижёром Лондонского Симфонического оркестра ВВС, с 1981 по 1983 — главным дирижёром Венского симфонического оркестра. В 1982 г. был назначен главным дирижёром тогда же образованного Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. В 2000 г. был художественным руководителем и главным дирижёром Большого театра. С 1976 года — профессор Московской консерватории. Рождественский является признанным интерпретатором русской классической и современной музыки. Его репертуар охватывает различные музыкально-стилистические пласты. Рождественский — первый исполнитель многих произведений современных композиторов, в том числе Денисова, Губайдулиной, Шнитке, Щедрина. Возродил к жизни ряд произведений Прокофьева и Шостаковича. Автор статей и книг "Дирижёрская аппликатура", "Мысли о музыке", "Преамбулы", "Треугольники".
Александр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ родился в 1970 году в Москве в одной из известнейших русских музыкальных семей. Занимается на скрипке с семи лет. В одиннадцать лет впервые выступил с Московским камерным оркестром. Учился в Московской (класс Майи Глезаровой) и Парижской консерваториях (у Жерарда Пуле), совершенствовался в Королевском музыкальном колледже (Великобритания) у Феликса Андриевского. Дебютировал в Европе (Германия) в 1989, исполнив Скрипичный концерт Глазунова. Участвовал в международных фестивалях в Тэнглвуде, Шлезвиг-Голштейне, Стамбуле, Кольмаре, Равинии, Сиене, Локенхаусе, Таормине. Гастролировал в США, Франции, Великобритании, Японии, Австрии, Германии, Израиле — соло и с известными оркестрами: Лондонским Королевским, Симфоническим оркестром Юмиури, оркестрами Израильской и Санкт-Петербургской филармоний, Цюрихским симфоническим и многими другими.
Выступал в престижнейших залах — Карнеги Холл (Нью-Йорк), Альберт Холл (Лондон), Сантори Холл (Токио). В репертуаре — сочинения разных стилей, в том числе концерты Баха, Гайдна, Бетховена, Чайковского, Бузони, Р. Штрауса, Глазунова, Шостаковича, Прокофьева. В 1994 впервые исполнил Двойной концерт (Concerto Grosso № 6) Шнитке, написанный специально для него и Виктории Постниковой. Имеет многочисленные записи на фирме Thesis and Chandos. Играет на скрипке Дж.-Б.Гуаданини (1762).
|