В Tretiakov Plaza презентуют "Антологию фортепианной музыки России"
17 декабря 2010 года в Tretiakov Plaza состоится презентация серии музыкальных дисков "Антология фортепианной музыки России". Это взгляд молодых исполнителей на музыкальное наследие русских, советских и российских композиторов с конца XIX по начало XXI вв.
Организаторы серии — Фонд Тихона Хренникова и Банк Торгового Финансирования — ставят перед собой цель освежить представление современных слушателей о российской фортепианной музыке, добавить к признанным шедеврам несправедливо забытые произведения, возродить то, что когда-то составляло гордость нашей музыкальной культуры. В серии будут представлены композиции таких знаменитых авторов, как Н. Мясковский, А. Хачатурян, Д. Шостакович, А. Эшпай, Т. Хренников, Н. Рославец, В. Шебалин, М. Вайнберг, Р. Щедрин, А. Александров, А. Бабаджанян, Г. Уствольская, Д. Кабалевский, К. Макаров-Ракитин и многих других. Значительная часть произведений будет записана впервые.
По словам Президента Фонда Тихона Хренникова Андрея Кокарева, "эта серия очень важна для нового поколения музыкантов. Она не просто направлена на пропаганду российской классической музыки. Это попытка донести культурное наследие до современных слушателей. В серии участвуют юные виртуозы фортепианной музыки: А. Коробейников, Н. Мндоянц, Т. Хренников-мл., М. Эшпай, Ю. Фаворин, К. Мечетина и др. Нас интересовало, в первую очередь, их собственное видение музыкальной культуры нашей страны, создававшейся на протяжении более чем двух веков. Поэтому Антология не просто дань уважения творчеству старших, а попытка найти себя, свою линию в традициях отечественной школы".
Всего в серию войдёт порядка тридцати дисков, которые будут делиться на 4 блока:
1917-1991 гг. (музыка советского периода)
1991-2010 гг. (современная музыка)
Русская фортепианная музыка (до 1917 г)
Музыка русского зарубежья
Инициаторы проекта также уделяют большое внимание обучению музыке молодого поколения в современной России, поэтому 300 наборов антологии будут переданы детским музыкальным школам. Кроме того, часть прибыли от продаж пойдёт в поддержку Фонда Тихона Хренникова.
Запись первого диска уже завершена. В него вошли следующие произведения:
— Н. Мясковский — Третья соната для фортепиано ор. 19 c-moll (1920, 2-ая редакция 1939)
— А. Хачатурян — Токката для фортепиано (1932)
— Д. Шостакович — 24 прелюдии для фортепиано ор. 34 (1932-1933)
— Т. Хренников — Пять пьес для фортепиано ор. 2 (1933) и Три пьесы для фортепиано ор. 5 (1934-1935).
Лейбл Mariinsky представил запись 2-й и 11-й симфоний Шостаковича
Вышла в свет последняя работа звукозаписывающего лейбла Mariinsky — диск с записью Второй и Одиннадцатой симфоний Дмитрия Шостаковича в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Оба сочинения Шостаковича — знакового для Мариинского театра композитора — вдохновлены революционной тематикой. Одиннадцатая симфония маэстро, имеющая подзаголовок "1905 год", посвящена кровавым событиям революции 1905 года.
"Одиннадцатая симфония — невероятно атмосферное произведение с поистине кинематографической широтой", — говорится в комментарии к релизу, опубликованном на сайте лейбла. "Особенно это относится ко второй части сочинения, воссоздающей картины Кровавого Воскресенья".
Вторая симфония Шостаковича была написана к 10-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. Имеющая продолжительность всего около 20 минут, она, несмотря на лаконичность, обладает не меньшем драматической насыщенностью, чем Одиннадцатая.
"Несмотря на то, что сам автор по прошествии некоторого времени отзывался о Второй симфонии лишь как об эксперименте, это произведение, тем не менее, стало важнейшим шагом в становлении одного из величайших композиторов двадцатого столетия", сообщает пресс-служба.
Новый релиз — второе обращение лейбла к творчеству Шостаковича, вслед за Первой и Пятнадцатой симфониями — уже получил первые отклики международной критики.
"Написаннаая 20-летним композитором, Вторая симфония стала провозвестником тех внутренних противоречий и неоднозначного отношения к советской идеологии, которые в полную силу заявили о себе в более поздних сочинениях Шостаковича", — пишет Джемма Чамп, музыкальный обозреватель газеты The National. Критик отмечает выигрышный контраст, созданный соседством двух противоборствующих по духу сочинений.
"Со всей амбициозностью молодого дарования, композитор создал намеренно шокирующее экспериментальное произведение, капитулировав при этом в финале, явно написанном в угоду настроениям пролетариата", — говорится в рецензии издания.
"Контраст между двумя произведениями не мог быть острее. Валерий Гергиев, безусловно, воздаёт должное обоим работам, в особенности Одиннадцатой симфонии, ценность которой зачастую незаслуженно принижается за якобы прямолинейную иллюстративность. Исполнение Одиннадцатой симфонии Мариинским оркестром захватывает и увлекает; волны воинственной бравады сменяются лихорадочным исступлением. Интересное сочетание и великолепное исполнение".
Запись Второй и Одиннадцатой симфоний была осуществлена на сцене Концертного зала Мариинского театра в феврале 2009 и феврале 2010 года.
|