|
Оркестр СПб Филармонии исполнит 7-ю симфонию Малера
29 января 2011 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный Коллектив России оркестр петербургской филармонии под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА исполнит Седьмую симфонию МАЛЕРА.
Санкт-Петербургская академическая филармония продолжает концерты двухгодичного цикла "Густав Малер. Собрание сочинений". На этот раз в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением Николая Алексеева прозвучит Седьмая симфония гениального австрийского композитора. Созданная в 1904-1905 годах, эта симфония явилась ещё одной ступенью восхождения её автора к вершинам мысли и духа.
Что сразу привлекает внимание в композиции этой вещи? Конечно же, логика и образность новаторского триптиха средних частей. Вторая часть рисует картину Марша ночной стражи, картину ночного вида города прошлого с перекличкой трубачей на башнях, которую как бы со стороны рассматривает наш современник. Третья — скерцо "пляска смерти", символ адского перпетуум мобиле, в котором живёт человек. Четвёртая часть названа автором "Ночной серенадой", она напоминает о венском уличном музицировании с чертами авторской иронии в духе карнавальной игры. Эта связка средних частей отсылает слушателя к знаменитой в германской традиции "нахтмузик", ночной музыке с её ироничной фантастикой, причудливостью, отстранённостью. Разрешается этот драматичемкий узел в финале симфонии, где автор ищет спасения в возвращении к золотому веку классики. Финал, в противовес Ночной музыке, называют Дневной музыкой, и слушатель остаётся захвачен логикой сопоставления и контраста, в то время как для творчества Малера в целом более характерно сквозное развитие цикла с прочными образно-идейными связями.
Первое исполнение Седьмой Симфонии состоялось в Праге в 1908 году. Исполнительская судьба этого сочинения оказалась не из простых. Окончательное признание Седьмая симфония получила в трактовке Леонарда Бернстайна.
В Петербурге пройдёт встреча с композитором оперы "Вишнёвый сад"
С 14 по 24 декабря 2010 года в северной столице проходит ХI Международный Зимний фестиваль "Площадь искусств". Году Франции в России посвящается. Художественный руководитель — Юрий Темирканов.
22 декабря 2010 года, в среду в 19.00 в кафе "Шоколад" (информационно-кассовый центр Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича) состоится творческая встреча с композитором оперы "Вишнёвый сад" Филиппом ФЕНЕЛОНОМ
22 декабря в 20.00 в Большом зале СПб филармонии впервые в Петербурге прозвучит опера французского композитора Филиппа ФЕНЕЛОНА "Вишнёвый сад" (в концертном исполнении). В ней примут участие Симфонический оркестр и Хор Большого театра России. Солисты: Люба — Анастасия МОСКВИНА (сопрано), Леня — Марат ГАЛИ (тенор), Гриша — Александра КАДУРИНА (меццо-сопрано), Аня — Ульяна АЛЕКСЮК (сопрано), Варя — Анна КРАЙНИКОВА (сопрано), Лопахин — Игорь ГОЛОВАТЕНКО (баритон), Шарлотта — Пётр МИГУНОВ (бас), Дуняша — Евгения СЕГЕНЮК (контральто), Яша — Алексей ТАТАРИНЦЕВ (тенор), Фирс — Ксения ВЯЗНИКОВА (меццо-сопрано), Распорядитель бала — Юрий МАРКЕЛОВ (тенор). Дирижёр — итальянский маэстро Тито ЧЕККЕРИНИ.
Филипп ФЕНЕЛОН (1952 г.р.) в 17 лет впервые посетил Байройтский фестиваль, и под впечатлением от Свадебки Стравинского под управлением Пьера Булеза, решил стать композитором. Он окончил Парижскую Национальную Консерваторию (класс Оливье Мессиана), в 1977 получил премию в области композиции. Обладатель Премии Штокхаузена, Бергамо (1980), стипендиат Casa Velasquez, Испания (1981-83), Премии Георга Вильденштайна (1983), приза Эрве Дюгардин — SACEM (1984), стипендиат Берлинской программы искусств (1988), стипендиат парижского Фонда Бомарше (1990), Виллы Медичи (Италия, 1991), лауреат национальной французской премии Новый талант в области музыкальной драмы (1992). В 2004 получил музыкальную премию SACD, в 2007 — Гран-при SACEM в области симфонической музыки. Кавалер национального ордена "За заслуги и ордена Почётного легиона". Автор более ста сочинений в различных музыкальных жанрах.
Предпочитает сочинять для голоса соло или в сопровождении инструментов. В числе наиболее известных его работ — оперы "Мнимый рыцарь" (Le Chevalier imaginaire) по Сервантесу и Кафке, Короли (Les Rois) по Кортасару, Саламбо по Флоберу; концерты для фортепиано с оркестром, вокальные циклы (Восемнадцать мадригалов на текст Элегий Рильке), балеты.
Сочинения Фенелона исполняют известные музыканты в программах Венецианской биеннале, Фестиваля новой музыки в Берлине, Осеннего фестиваля в Париже, на сценах Парижской Национальной Оперы, Зальцбургского Моцартеума, Нью-Йоркского Музея Гуггенхайма, в Токио, Мадриде, Варшаве, Амстердаме, Будапеште, Лиссабоне и др. Автор книг Arriere-pensees (Musica Falsa, 1998) и Histoires d operas chez Actes sud (2007).
|