|
Мариинский театр готовит премьеру "весёлой мелодрамы" Доницетти
24, 25 и 27 января, 8 февраля 2011 года в Мариинском театре будет представлена премьера "весёлой мелодрамы" Гаэтано Доницетти "Любовный напиток".
24 января в спектакле выступит дуэт Анна Нетребко (Адина) и Эрвин Шротт (Дулькамара). Нетребко также выйдет в спектакле 27 января.
Мариинский театр взялся за сценическое воплощение комического шедевра Доницетти впервые в своей новейшей истории, до того опера трижды ставилась в 19 веке. Театр выбрал для постановки спектакль известного французского режиссёра Лорана Пелли и художницы Шанталь Тома, который является совместной продукцией Парижской оперы и лондонской Королевской оперы. "Любовный напиток" Пелли-Тома признан одной из лучших европейских постановок произведения.
Партии репетируют: Адина — Жанна Домбровская, Оксана Шилова, Людмила Дудинова, Карина Чепурнова; Неморино — Евгений Акимов, Сергей Скороходов, Дмитрий Воропаев, Николай Емцов; Белькоре — Владимир Мороз, Владислав Сулимский, Виктор Коротич; Дулькамара — Андрей Серов, Владимир Феляуэр, Николай Каменский; Джаннетта — Светлана Киселёва, Елена Ушакова, Лариса Елина.
За дирижёрский пульт премьеры в Мариинке встанет Лучано ди Мартино. Ответственный концертмейстер премьеры — Ирина Соболева; главный хормейстер — Андрей Петренко.
Кристиан Рэт, режиссёр постановки на сцене Мариинского театра, рассказал: "Время действия спектакля — 1960-е годы: это приближает оперу к нам, но не коверкает её смыслов. Думаю, что люди во все времена с радостью соблазнялись новыми идеями, которые якобы могут волшебным образом изменить их жизнь. Один из героев оперы — Дулькамара — продаёт напиток, который заставляет людей влюбляться. Сегодня мы видим то же самое: в интернете, на ТВ, в газетах полно обещаний сделать нашу жизнь лучше".
"Сотбис" выставит на торги уникальную коллекцию графики Поля Гогена
30 марта 2011 года "Сотбис" в Лондоне выставит на торги уникальную коллекцию графики Поля Гогена. Выполненные во Франции и на Таити между 1894 и 1902 годами, эти произведения, несомненно, одни из лучших в графическом наследии Гогена. Одновременно это самое значительное, выставляемое на публичную продажу за последние годы, собрание печатной графики Гогена.
У этих десяти произведений Гогена из коллекции Стэнли Дж. Сигера безупречный провенанс, в большинстве случаев приводящий непосредственно к самому художнику. Они станут ведущими лотами торгов Сотбис в категории "Старые Мастера: печатная графика ХХ века".
Своим новаторским подходом Гоген поднял художественный уровень монотипии, прорисованной монотипии и ксилографии на невиданную для своего времени высоту. Приехав на Таити без каких-либо печатных приспособлений, художник разработал свою технику прорисованной монотипии, или, как он её ещё называл, "печатного рисунка", позволяющую получать оттиски с контурным изображением на цветном фоне.
"Сидящая таитянка" (1901-1902 гг.) — прекрасный пример монотипии, выполненной в этой технике. Эта работа с коричнево-чёрной штриховкой и рисунком, выполненным красным карандашом на обороте, свидетельствует о настоящем прорыве, который Гоген совершил в этой традиционной технике.
Кроме того, Гоген добился тончайших световоздушных эффектов, сочетая выразительные возможности монотипии и ксилографии в одном оттиске — как, например, в Oviri (Дикарка). Здесь оттиск, полученный с деревянной доски, словно растворяется в дымке, благодаря дополнительной проработке поверхности полученного изображения ещё и тушью. Oviri на таитянском языке означает "дикий". Это мистическое существо из таитянской мифологии фигурирует в целом ряде работ Гогена.
Гоген себя тоже называл "дикарём" и работами на эту тему демонстрировал своё желание вернуть первобытную культуру в западную цивилизацию. В письме, датированном 1900 годом, художник просит одного из своих первых биографов Даниэля де Монфреда выслать одну из керамических скульптур для своей могилы на Таити. В работе Oviri, созданной в 1894 году, Гоген использует также акварель, а фон расцвечивает от руки бледно-голубым, жёлтым и зелёным. Именно столь богатое сочетание различных графических техник — монотипии, ксилографии и ручной раскраски дают потрясающий художественный эффект. Мифическая Oviri словно прорастает из недр земли.
|